АНОСЛЭ «Центр-эксперт»

5.5 Электрическое оборудование лифтов

5.5.1 Общие требования

5.5.1.1 Техническая характеристика электрического оборудования и его исполнение должны соответствовать параметрам лифта по напряжению и частоте питающей сети, токовым нагрузкам, а также условиям его эксплуатации, хранения и транспортирования.

Характеристики внешней питающей сети должны отвечать назначению лифта и быть не ниже 2-й категории электроснабжения.

5.5.1.2 Лифт должен быть оборудован устройством с ручным приводом, прерывающим электропитание всех электрических цепей, за исключением электрических цепей по 5.5.1.4. Таким устройством может быть вводное устройство, автоматический выключатель и аналогичные устройства с ручным приводом.

Должна быть предусмотрена возможность блокировки устройства в отключенном положении посредством запираемого замка или аналогичного средства во избежание непреднамеренного включения.

5.5.1.3 Устройство по 5.5.1.2 устанавливают в машинном помещении, а при отсутствии машинного помещения:

а) в шкафу для аппаратов управления, за исключением случая установки шкафа в шахте;

б) рядом с устройствами для управления лифтом при эвакуации пассажиров по 5.3.4.5 - при установке шкафа для аппаратов управления в шахте.

5.5.1.4 Устройство по 5.5.1.2 не должно отключать цепи:

а) освещения помещений для размещения оборудования;

б) освещения шахты;

в) освещения кабины;

г) розеток на крыше кабины, под кабиной, в приямке, машинном и блочном помещениях по 5.5.6.5;

д) вентиляции кабины;

е) двусторонней переговорной связи из кабины;

ж) аварийной сигнализации;

и) вызова обслуживающего персонала из кабины;

При этом для отключения указанных в перечислениях а)-г) цепей должны быть предусмотрены отдельные выключатели.

В общем машинном помещении для нескольких лифтов на каждый лифт должен быть свой выключатель цепи освещения кабины.

Выключатели цепи освещения шахты должны находиться в шахте и/или рядом с устройством по 5.5.1.2.

Цепи освещения кабины и ее вентиляции, вызова обслуживающего персонала из кабины, двусторонней переговорной связи из кабины, ремонтной связи, а также цепи питания розеток и аварийной сигнализации допускается включать после устройства по 5.5.1.2, если предусмотрены дополнительные выключатели для отключения силовой цепи и цепи управления. При этом устройство по 5.5.1.2 не должно быть оборудовано приводом для дистанционного отключения.

5.5.1.5 Если в общем машинном помещении размещено оборудование нескольких лифтов, то в это помещение должен быть осуществлен ввод не менее двух питающих линий.

5.5.1.6 При размещении электрооборудования лифта в разных помещениях должны быть предусмотрены несамовозвратные устройства для отключения лифта в каждом из этих помещений.

5.5.1.7 На одной из этажных площадок допускается установка выключателя для дистанционного отключения силовой питающей цепи и (или) включения и отключения цепей управления при включенном устройстве по 5.5.1.2, при этом должна быть исключена возможность отключения при наличии в кабине людей. Кабина лифта должна находиться на основном посадочном этаже, доступ посторонних лиц к устройству должен быть исключен.

5.5.1.8 Напряжение силовых электрических цепей должно быть:

а) не более 660 В - в машинном помещении;

б) не более 415 В переменного тока частоты 50 Гц, 440 В переменного тока частоты 60 Гц и 460 В постоянного (выпрямленного) тока - в кабине, шахте и на этажных площадках, а также на площадках, где установлено электрооборудование при отсутствии машинного помещения.

Напряжение питания цепей управления, подключения ремонтного инструмента, освещения и сигнализации должно быть не более 254 В.

5.5.1.9 При применении переносных ламп напряжение цепи их питания должно быть не более 42 В. Применение автотрансформаторов с целью понижения напряжения для этой цели не допускается.

5.5.1.10 Для питания цепей управления, подключения ремонтного инструмента, освещения и сигнализации допускается использование фазы и нулевого провода сети (включение на фазное напряжение).

При использовании фазы и нулевого провода напряжение между ними должно быть не более 254 В.

5.5.1.11 При включении на фазное напряжение цепей, в состав которых входят электрические устройства безопасности, между выводом обмоток электромагнитных аппаратов (контакторов, пускателей, реле и т.д.) в этих цепях и нулевым проводом не должно быть контактов электрических устройств безопасности.

5.5.1.12 При питании переменным током от понижающего трансформатора цепей, в состав которых входят электрические устройства безопасности, один вывод вторичной обмотки трансформатора должен быть заземлен. Между выводом обмотки электромагнитных аппаратов в этих цепях и заземленным выводом трансформатора не должно быть контактов электрических устройств безопасности.

5.5.1.13 При питании от понижающего трансформатора через выпрямительное устройство цепей, в состав которых входят электрические устройства безопасности, один из полюсов выпрямительного устройства на стороне выпрямленного напряжения должен быть заземлен. При этом между выводом обмотки электромагнитных аппаратов в цепи управления и заземленным полюсом не должно быть контактов электрических устройств безопасности. Вторичную обмотку понижающего трансформатора в этом случае заземлять не допускается.

5.5.1.14 Установка в заземляющих проводниках предохранителей, контактов и других размыкающих элементов, в том числе бесконтактных, не допускается.

5.5.1.15 Токоведущие части выключателей с ручным приводом, устройства по 5.5.1.2, выключателей, устанавливаемых в шахте, помещении для размещения оборудования, выключателей дистанционного отключения электрических цепей должны быть защищены от случайного прикосновения, если напряжение на них более 42 В переменного тока или более 60 В постоянного тока. Положение этих выключателей должно быть обозначено соответствующими символами или надписями: "Вкл.", "Откл.".

5.5.1.16 Замыкание электрической цепи, в которой имеются электрические устройства безопасности, на землю или на металлические конструкции должно вызывать остановку лифта и предотвращать пуск лифта после его остановки до устранения замыкания. Возврат к нормальному режиму эксплуатации должен проводить обслуживающий персонал.


5.5.2 Электропривод лифта

5.5.2.1 Электропривод должен удовлетворять следующим требованиям:

а) замыкание токоведущих частей электрического привода тормоза (электромагнита и т.д.) на корпус не должно вызывать включение этого привода и снятие механического тормоза при остановленном лифте и не должно препятствовать наложению механического тормоза после отключения электродвигателя;

б) у лифта с номинальной скоростью более 0,63 м/с должна быть предусмотрена возможность движения кабины с пониженной скоростью не более 0,63 м/с с учетом требования 5.5.3.13.

5.5.2.2 Электропривод переменного тока при питании электродвигателя непосредственно от сети должен удовлетворять следующим требованиям:

а) снятие механического тормоза должно происходить одновременно с включением электродвигателя или после его включения;

б) отключение электродвигателя должно сопровождаться наложением механического тормоза;

в) цепь главного тока электродвигателя должна прерываться не менее чем двумя последовательно включенными электромагнитными аппаратами. Вместо одного из электромагнитных аппаратов допускается использовать бесконтактный ключ;

г) если при неподвижном лифте один из электромагнитных аппаратов не разомкнул контакты в цепи главного тока, то возможность дальнейшего движения должна быть предотвращена не позднее следующего изменения направления движения лифта.

5.5.2.3 Электропривод лифта при питании электродвигателя лебедки от управляемого преобразователя должен удовлетворять следующим требованиям:

а) прерывание электропитания тормоза должно осуществляться не менее чем двумя электрическими устройствами, объединенными или функционально связанными с последовательно включенными электрическими устройствами, вызывающими прерывание питания электродвигателя лебедки;

б) снятие механического тормоза должно происходить только при величине тока электродвигателя лебедки, обеспечивающей необходимый момент для удержания кабины;

в) отключение электродвигателя лебедки должно сопровождаться наложением механического тормоза;

г) каждая остановка кабины лифта должна сопровождаться наложением механического тормоза. Допускается не накладывать механический тормоз при остановке на уровне этажной площадки при условии, что кабина будет удерживаться на этом уровне моментом электродвигателя;

д) цепь главного тока электродвигателя лебедки должна прерываться двумя последовательно включенными электромагнитными аппаратами. Допускается иметь одинарный разрыв контактами одного электромагнитного аппарата при условии, что при его отключении одновременно полностью блокируется (прекращается) поток энергии от преобразователя к электродвигателю;

е) при размыкании цепи возбуждения электродвигателя постоянного тока должно быть обеспечено автоматическое снятие напряжения с якоря электродвигателя и наложение механического тормоза;

ж) отключение электродвигателя лебедки должно осуществляться, если преобразователь не пропускает поток энергии к электродвигателю при пуске, установившейся скорости и (или) торможении или если поток энергии к электродвигателю не прекращается при остановке лифта и наложении механического тормоза;

и) дистанционное отключение преобразователя, питающего электродвигатель лебедки (если оно предусмотрено системой управления), должно быть возможно после наложения механического тормоза.

5.5.2.4 Отклонение рабочей скорости движения кабины от номинальной скорости не должно быть более ±15%.


5.5.3 Виды и системы управления

5.5.3.1 Лифты могут иметь следующие виды управления:

а) внутреннее;

б) наружное;

в) смешанное.

5.5.3.2 Система управления лифтом должна удовлетворять следующим требованиям:

а) при исчезновении электроснабжения лифта одновременно с отключением электродвигателя лебедки должна автоматически отключаться цепь управления.

После восстановления электроснабжения пуск кабины у лифтов с одиночным управлением должен быть возможен только после подачи новой команды управления, а у лифтов с групповым управлением - после подачи новой команды управления или от ранее зарегистрированного вызова. Допускается автоматическое движение кабины на одну из этажных площадок для восстановления соответствия ее положения в шахте и состояния системы управления - "корректирующий рейс";

б) у лифта с собирательным управлением должна быть исключена возможность замедления и остановки кабины по командам управления из кабины или с этажной площадки, поступившим в момент, когда кабина находилась от этой площадки на расстоянии, меньшем пути рабочего замедления;

в) электрические контакты аппаратов, предназначенные непосредственно для отключения электродвигателя и обеспечения наложения механического тормоза, а также электрические контакты электрических устройств безопасности должны работать на размыкание электрической цепи;

г) индуктивные или емкостные помехи, возникающие при работе лифта или поступающие извне, не должны вызывать отказы электрических устройств безопасности.

5.5.3.3 Пост управления в кабине лифта с автоматическими дверями должен быть оборудован кнопкой с расположенными рядом с ней или на кнопке надписью "Двери" или соответствующим графическим символом. Нажатие на кнопку "Двери" должно приводить к открыванию дверей при нахождении неподвижной кабины на уровне этажной площадки.

Допускается в посту управления устанавливать кнопку "Отмена" либо иное устройство, которые выполняют функции:

- открытие дверей кабины и шахты при неподвижно стоящей кабине в зоне точной остановки;

- отмены при движении кабины всех ранее зарегистрированных приказов и останов кабины лифта на ближайшем по пути этаже и открытие двери кабины и шахты.

Кнопку "Стоп" в кабине лифта с автоматическими дверями не устанавливают.

В лифтах, оборудованных распашными дверями, допускается устанавливать кнопку "Стоп" в кабине.

5.5.3.4 Пуск и движение кабины должны быть невозможны при открытой двери кабины (или какой-либо створки в случае многостворчатой двери), за исключением случая, предусмотренного в 5.4.1.13.1 и 5.4.1.13.2.

5.5.3.5 Система управления лифтом, кроме лифта с собирательным управлением, должна исключать возможность выполнения новой команды управления, кроме команды "Стоп", подаваемой из машинного помещения или устройства управления по 5.3.4.5, до выполнения ранее поданной команды.

5.5.3.6 Система управления лифтом с номинальной скоростью не менее 1,6 м/с должна обеспечивать перед крайними этажными площадками предварительное замедление, дублирующее действие рабочего замедления кабины.

5.5.3.7 В системе управления лифта, в котором применены буфера с уменьшенным ходом плунжера по 5.4.8.4.1, должно быть предусмотрено устройство ограничения скорости кабины при ее подходе к верхней и нижней этажным площадкам.

Это устройство должно уменьшать скорость, если при подходе к площадкам рабочее замедление и замедление по 5.5.3.6 не обеспечивают расчетное снижение скорости.

Устройство ограничения скорости должно:

а) действовать независимо от устройства рабочего замедления;

б) снижать к моменту соприкосновения с буфером скорость движения кабины до не более:

5.4 Механическое оборудование лифтов ,


где - скорость, на которую рассчитан буфер, м/с,

- скорость соприкасания кабины с буфером, м/с;

в) обеспечивать при снижении скорости замедление не более 9,81 м/с.

5.5.3.8 Для лифтов с групповым управлением должна быть обеспечена возможность:

а) отключения одного или нескольких лифтов без нарушения нормальной работы остальных лифтов, входящих в группу;

б) полного снятия напряжения со всего электрооборудования, отключенного для ремонта лифта. При невозможности полного снятия напряжения с общих для группы элементов схемы их открытые токоведущие части, остающиеся под напряжением более 42 В переменного тока и более 60 В постоянного тока, должны быть защищены от прикосновения и обозначены предупредительными надписями или специальной маркировкой.

5.5.3.9 Электродвигатели должны быть защищены от перегрузок посредством устройств, прекращающих подачу питания на двигатель и возвращаемых в исходное положение вручную.

5.5.3.10 Остановка кабины, наложение механического тормоза и отключение электродвигателя должны происходить:

а) при достижении электродвигателем температуры, превышающей допустимую. Остановку кабины и наложение механического тормоза следует осуществлять на ближайшей по направлению движения этажной площадке или после выполнения лифтом команды управления (приказа). Допускается автоматический возврат к нормальному режиму эксплуатации только после снижения температуры до ее рабочего значения;

б) при коротком замыкании в силовых цепях и цепях безопасности;

в) при исчезновении возбуждения двигателя постоянного тока;

г) при срабатывании электрических устройств безопасности, за исключением случаев, указанных в 5.5.3.11, 5.5.3.14, 5.5.4.13, 5.5.4.14, 5.5.4.19, 5.5.4.21, а также за исключением концевого выключателя, установленного в лифте с регулируемым приводом по 5.5.4.9.

Если питание обмоток в двигателе осуществляется от разных электрических цепей, то требования 5.5.3.10, перечисления а) и б), должны относиться к каждой из таких обмоток.

Двигатели лифтов с питанием от генераторов постоянного тока должны иметь защиту от перегрузок.

5.5.3.11 Допускается движение кабины с помощью электродвигателя после срабатывания концевого выключателя, электрических устройств безопасности, контролирующих:

- ловители;

- обрыв и относительное перемещение (ослабление) тяговых элементов;

- буфера;

- ограничитель скорости;

- шунтирование контактов этих устройств безопасности контактом (контактами) специального коммутирующего устройства, при этом управление следует осуществлять только из машинного помещения или с устройства управления по 5.3.4.5. Должно быть исключено действие команд управления от аппаратов, установленных вне машинного помещения или устройства по 5.3.4.5.

Перемещение кабины следует осуществлять только при постоянном воздействии на самовозвратные аппараты управления (кнопки, тумблеры) движением "Вверх" или "Вниз". Допускается движение кабины с номинальной скоростью.

5.5.3.12 Должна быть предусмотрена возможность управления лифтом из машинного помещения - режим "Управление из машинного помещения". При отсутствии машинного помещения управление лифтом в этом режиме следует осуществлять с устройства по 5.3.4.5, расположенного снаружи шахты.

При этом:

а) должно быть исключено действие команд управления от аппаратов, установленных вне машинного помещения или устройства по 5.3.4.5;

б) должно быть предотвращено воздействие подвижной отводки на автоматические замки дверей шахты у лифта, оборудованного такой отводкой;

в) должно быть исключено автоматическое открытие дверей шахты и кабины;

г) должна быть обеспечена автоматическая остановка кабины на уровне нижней и верхней этажных площадок;

д) должен включиться сигнал "Занято" у лифта, оборудованного таким сигналом.

При управлении из машинного помещения или с устройства по 5.3.4.5 пуск кабины и ее движение должны быть возможны только при замкнутых контактах электрических устройств безопасности, за исключением случаев, указанных в 5.5.3.10.

Движение кабины вверх или вниз при управлении из машинного помещения или с устройства по 5.3.4.5 должно осуществляться при воздействии на соответствующий самовозвратный аппарат управления. Направление движения кабины должно быть обозначено рядом или на аппарате управления. Рядом с аппаратами управления должно быть устройство для остановки лифта. На этом устройстве (выключатель, кнопка и т.п.) или рядом с ним должна быть надпись "Стоп". Элемент управления устройством остановки лифта должен быть красного цвета. Устройство должно быть несамовозвратным. Положения элементов управления устройством должны быть обозначены (за исключением кнопки "Стоп"). Допускается элемент управления для остановки лифта выполнять самовозвратным, если предусмотрен несамовозвратный выключатель для отключения силовой цепи.

В качестве устройства для экстренной остановки лифта допускается использовать автоматический выключатель по 5.5.1.2, если он располагается рядом с аппаратами управления.

В режиме "управление из машинного помещения" должна быть предусмотрена возможность:

а) наблюдения за работой привода или получения информации о направлении движения кабины;

б) получения информации о нахождении кабины в зоне отпирания дверей.

После каждой остановки пуск кабины должен быть возможен только после вновь поданной команды управления.

При проведении испытаний допускается при работе лифта в режиме "нормальная работа" имитировать из машинного помещения или с устройства по 5.3.4.5 задание вызовов и приказов.

5.5.3.13 При необходимости перемещения персонала на крыше кабины должна быть предусмотрена возможность управления лифтом с крыши кабины в режиме "ревизия", при этом скорость движения кабины должна быть не более 0,63 м/с.

Управление лифтом должно осуществляться с поста управления аппаратами, предназначенными для пуска кабины вверх и вниз. Направление движения должно быть обозначено на аппарате управления или рядом с ним. Перевод из режима "нормальная работа" в режим "ревизия" должен осуществляться или из машинного помещения, или с устройства по 5.3.4.5, или с крыши кабины.

На крыше кабины на расстоянии не более 700 мм от места доступа персонала на крышу кабины должно быть расположено устройство для остановки лифта. Это устройство также может быть расположено на посту управления с крыши кабины в режиме "ревизия". На устройстве (выключателе, кнопке и т.д.) или рядом с ним должна быть надпись "Стоп". Элемент управления устройством остановки лифта должен быть красного цвета. Устройство должно быть несамовозвратным. Положения элемента управления устройством должны быть обозначены.

Допускается не устанавливать устройство для остановки лифта с крыши кабины, если менее чем в 700 мм от места доступа на крышу кабины имеется несамовозвратное электрическое устройство безопасности.

Движение при управлении с крыши кабины должно осуществляться при:

а) постоянном воздействии на аппарат управления;

б) замкнутых контактах электрических устройств безопасности, за исключением случая, предусмотренного 5.5.3.14;

в) исключении действия команд управления от аппаратов, установленных в кабине, машинном помещении, на устройстве по 5.3.4.5 и на этажных площадках;

г) предотвращении воздействия подвижной отводки на автоматические замки дверей шахты у лифта, оборудованного такой отводкой;

д) исключении автоматического открытия дверей шахты и кабины;

е) включенном сигнале "занято" у лифта, оборудованного таким сигналом. Допускается управление работой привода дверей с крыши кабины: перевод данного режима в режиме "ревизия" и обратно может осуществляться только путем воздействия на соответствующие устройства на крыше кабины.

Возврат из режима "ревизия" в режим "нормальная работа" допускается после отключения выключателя режима "ревизия" или в машинном помещении, или на устройстве по 5.3.4.5, или на крыше кабины и после закрытия дверей шахты.

При движении кабины вверх системой управления лифтом должна быть предусмотрена автоматическая остановка кабины при расстоянии от площадки обслуживания на крыше кабины до перекрытия шахты не менее 1800 мм.

5.5.3.14 В режиме "ревизия" допускается движение кабины лифта, оборудованного автоматически открывающимися дверями шахты, с помощью электродвигателя при шунтировании контактов электрических устройств безопасности, контролирующих закрытие и запирание дверей шахты, контактом (контактами) устройства (кнопки, выключателя и т.д.).

В режиме "ревизия" у лифта с ручным открыванием дверей шахты допускается движение кабины лифта с помощью электродвигателя при шунтировании контактов электрических устройств безопасности, контролирующих закрытие дверей шахты, или электрических устройств безопасности, контролирующих автоматические замки дверей шахты, контактом (контактами) устройства (кнопки, выключателя и т.д.).

Включение устройства должно осуществляться с крыши кабины и/или из машинного помещения или с устройства по 5.3.4.5.

5.5.3.15 Лифт должен быть оборудован устройством, контролирующим перегрузку кабины и предотвращающим движение кабины при размещении в ней груза, массой, превышающей номинальную грузоподъемность лифта на 10%, но не менее чем на 75 кг, во всех режимах работы. В режиме "нормальная работа" автоматические двери лифта при перегрузке должны оставаться открытыми; двери, открываемые вручную, должны оставаться незапертыми.

Сигнализация о перегрузке должна быть выполнена в виде звукового и/или светового сигнального устройства.

5.5.3.16 Крыша кабины и кабина, предназначенные для размещения людей, должны быть обеспечены средствами для подключения к двусторонней переговорной связи с помещением для обслуживающего персонала.

5.5.3.17 При верхнем расположении машинного помещения между машинным помещением и кабиной и (или) крышей кабины, машинным помещением и нижней этажной площадкой или приямком, а при нижнем расположении машинного помещения между машинным помещением и кабиной, машинным и блочным помещениями должна быть предусмотрена ремонтная телефонная или другая двусторонняя связь. При отсутствии машинного помещения такая связь предусматривается между местом установки устройства управления и кабиной, приямком (нижней этажной площадкой) и блочным помещением.

5.5.3.18 Система управления лифта, оборудованного лебедкой с канатоведущим шкивом или барабаном трения, должна отключать привод:

а) если кабина, находящаяся на уровне этажной площадки, не приходит в движение после подачи команды на пуск;

б) если кабина или противовес во время движения вниз были остановлены препятствием, что вызвало проскальзывание канатов на канатоведущем шкиве или барабане трения в течение времени прохождения кабиной лифта наибольшего межэтажного расстояния на номинальной скорости плюс 10 с.

Ограничение времени работы главного привода должно срабатывать за время, не превышающее меньшее из двух следующих значений:

1) 45 с;

2) время, необходимое для прохождения всего пути перемещения лифта, плюс 10 с, но не менее 20 с, если все время перемещения составляет менее 10 с.

Возврат в режим нормальной эксплуатации должен осуществлять обслуживающий персонал.

5.5.3.19 На одной из этажных площадок допускается установка переключателей ручного действия для осуществления обслуживающим персоналом операций по изменению режима работы лифта(ов).

Эти устройства должны быть недоступны для посторонних лиц.

5.5.3.20 Пассажирские лифты, установленные в жилищном фонде, должны быть оборудованы устройством, размыкающим цепь безопасности при несанкционированном открытии дверей шахты в режиме "нормальная работа".

Возврат в режим нормальной эксплуатации должен осуществлять обслуживающий персонал.

5.5.3.21 Система управления лифта, предназначенная для подключения к устройству диспетчерского контроля, должна предусматривать возможность снятия сигнала с целью передачи от лифта к устройству диспетчерского контроля информации:

а) о срабатывании электрических цепей безопасности;

б) о несанкционированном открывании дверей шахты в режиме "нормальной работы";

в) об открытии дверей (крышки), закрывающих устройства, предназначенные для проведения эвакуации людей из кабины, а также проведения динамических испытаний на лифте без машинного помещения.

5.5.3.22 Пассажирские лифты с автоматическими дверями кабины и шахты должны иметь режим "пожарная опасность", включающийся по сигналу, поступающему из системы пожарной сигнализации здания по ГОСТ Р 53296 и/или от специального переключателя, расположенного в лифтовом холле на основном посадочном этаже здания по ГОСТ Р 52382. Режим "пожарная опасность" обеспечивает независимо от загрузки и направления движения кабины возвращение ее на основной посадочный этаж здания, открытие и удержание в открытом состоянии дверей кабины и шахты.

Алгоритм работы лифта в режиме "пожарная опасность" - по ГОСТ Р 52382.

5.5.4 Электрические устройства и цепи безопасности

5.5.4.1 Срабатывание электрического устройства безопасности должно предотвращать пуск электродвигателя главного привода или вызывать его остановку.

Электрические устройства безопасности должны быть включены в цепь безопасности, за исключением концевого выключателя, действующего в цепи главного тока электродвигателя.

5.5.4.2 В состав электрического устройства безопасности могут входить:

а) один или несколько контактов безопасности, соответствующих требованиям 5.5.4.5 и отключающих питание контакторов включения электродвигателя главного привода и тормоза лифта по 5.5.4.1;

б) электрические цепи безопасности, состоящие из следующих деталей или их сочетаний:

- одного или несколько контактов безопасности по 5.5.4.5, напрямую не отключающих питание контакторов включения электродвигателя главного привода и тормоза лифта;

- иные контакты, не предусмотренные 5.5.4.5;

- электронные компоненты.

Выходной сигнал, поступающий от электрического устройства безопасности, не должен изменяться при воздействии внешнего сигнала, поступающего от другого электрического устройства, размещенного в этой же цепи.

Электрические цепи, предназначенные для регистрации или задержки сигналов, искрогашения, даже в случае неисправности не должны препятствовать или задерживать размыкание цепи безопасности при срабатывании электрических устройств безопасности.

Для контактов безопасности должна быть предусмотрена изоляция на напряжение:

- 250 В - при степени защиты корпуса не менее IP4X;

- 500 В - при степени защиты корпуса менее IP4X.

5.5.4.3 Совмещение в электрическом устройстве безопасности функций устройства безопасности и рабочего устройства с использованием гальванически связанных контактов не допускается.

5.5.4.4 Для передачи выходного сигнала в электрических устройствах безопасности должны быть применены аппараты с контактным разрывом электрической цепи. Применение магнитоуправляемых контактов (герконов) не допускается.

5.5.4.5 Срабатывание контакта безопасности должно происходить за счет его принудительного размыкания.

Допускается использовать контакты непринудительного размыкания при условии контроля их разрыва механическим и/или электрическим способом.

5.5.4.6 Допускается подключение к электрической цепи безопасности устройств для сбора информации. Применяемые для сбора информации устройства должны отвечать требованиям к электрическим цепям безопасности 5.5.4.2. Не допускается включение параллельно электрическим контактам устройств безопасности каких-либо других электротехнических устройств или их шунтирование, за исключением случаев, приведенных в 5.5.3.11, 5.5.3.14, 5.5.4.13, 5.5.4.14, 5.5.4.19, 5.5.4.21.

После переключения лифта в режим "нормальная работа" из режимов, указанных в 5.5.3.12, 5.5.3.13, 5.5.4.19, движение кабины должно быть возможно только после размыкания цепей, шунтирующих контакты электрических устройств безопасности и восстановления их действия в системе управления.

Допускается параллельно контактам выключателей безопасности включать элементы для искрогашения или улучшения коммутации. Такие элементы должны соответствовать требованиям 5.5.4.2 к электрическим цепям безопасности.

5.5.4.7 К электрическим устройствам безопасности в лифтах относят устройства:

- контроля перехода кабиной лифта крайних этажных площадок (концевые выключатели) (см. 5.5.4.9);

- контроля закрытия двери шахты (см. 5.5.4.12);

- контроля натяжения ремней (см. 5.5.4.14);

- контроля запирания автоматического замка двери шахты (см. 5.5.4.15);

- контроля закрытия створки двери шахты, не оборудованной замком (см. 5.5.4.16);

- контроля закрытия двери шахты для технического обслуживания оборудования, аварийной двери или смотрового люка в шахте (см. 5.5.4.17);

- контроля закрытия двери кабины (см. 5.5.4.18);

- контроля запирания замка аварийной двери или люка кабины (см. 5.5.4.19);

- контроля срабатывания ограничителя скорости кабины (см. 5.5.4.20);

- контроля возврата ограничителя скорости кабины в исходное положение (см. 5.5.4.21);

- для остановки лифта (выключатель, кнопка "Стоп") (см. 5.5.4.22);

- контроля срабатывания ловителей (см. 5.5.4.23);

- контроля обрыва или относительного перемещения тяговых элементов (см. 5.5.4.24);

- контроля обрыва или вытяжки каната ограничителя скорости (см. 5.5.4.25);

- контроль натяжения уравновешивающих канатов (см. 5.5.4.26);

- контроля срабатывания устройства, ограничивающего подскок натяжного устройства уравновешивающих канатов (см. 5.5.4.2);

- контроля положения съемного устройства для ручного перемещения кабины (положения съемного штурвала) (см. 5.5.4.28);

- контроля возвращения в исходное положение буфера энергорассеивающего типа (см. 5.5.4.29);

- отключения цепей управления из шахты (см. 5.5.4.30);

- отключения цепей управления из блочного помещения (см. 5.5.4.31);

- контроля положения площадки обслуживания (см. 5.5.4.32);

- контроля положения блокировочного устройства (см. 5.5.4.33);

- контроля положения механических устройств для остановки кабины (см. 5.5.4.34)

- контроля положения складного ограждения на крыше кабины (см. 5.5.4.35);

- контроля положения складного щита под порогом кабины (см. 5.5.4.36);

- контроля положения механизма, блокирующего канат безопасности (см. 5.5.4.37);

- контроля положения рычага, соединенного с ловителями (см. 5.5.4.38);

- контроля положения упора, предотвращающего опускание кабины (см. 5.5.4.39).

5.5.4.8 Срабатывание концевого выключателя должно происходить при переходе:

а) кабиной лифта уровня крайней нижней этажной площадки, но до соприкосновения кабины с ее буферами (упорами);

б) кабиной лифта, оборудованного в нижней части шахты буфером (упором) для взаимодействия с противовесом, уровня крайней верхней этажной площадки, но до соприкосновения противовеса с этим буфером(упором);

в) кабиной лифта, оборудованного уравновешивающим грузом, уровня крайней верхней этажной площадки не более чем на 200 мм. При размещении буфера на кабине концевой выключатель должен сработать до соприкосновения буфера с соответствующим упором в шахте.

При нахождении кабины (противовеса) на сжатых буферах контакты концевого выключателя должны быть разомкнуты. После срабатывания концевого выключателя лифт не должен автоматически возвращаться в режим "нормальная работа".

5.5.4.9 Концевые выключатели должны размыкать цепи питания двигателя и тормоза согласно 5.5.4.5. Допускается включение концевых выключателей в цепь безопасности в случаях, указанных в 5.5.4.11.

В лифтах с лебедкой с канатоведущим шкивом или барабаном трения допускается отключать электрическую цепь питания катушек контакторов, включенных в цепь питания электродвигателя главного привода и тормоза, электрическим устройством безопасности по 5.5.4.5.

Срабатывание концевого выключателя в лифтах с регулируемым приводом постоянного или переменного тока должно вызывать остановку лифта за минимальное для данной системы управления время.

5.5.4.10 При установке концевого выключателя в цепи управления лифта, оборудованного лебедкой с канатоведущим шкивом или барабаном трения, должно быть предусмотрено двойное прерывание электрической цепи главного тока электродвигателя двумя независимыми электромагнитными аппаратами. Контакты этих электромагнитных аппаратов должны быть включены последовательно в цепь главного тока электродвигателя; при этом допускается одно прерывание цепи главного тока осуществлять бесконтактным устройством [при соблюдении требований 5.5.2.3, перечислений в), г)].

Если при остановке привода один из электромагнитных аппаратов или бесконтактное устройство не прервали цепь главного тока электродвигателя, возможность дальнейшего перемещения кабины лифта должна быть предотвращена не позднее следующего изменения направления движения.

5.5.4.11 Допускается установка концевых выключателей в цепь безопасности лифта, оборудованного барабанной лебедкой или лебедкой со звездочкой. В этом случае следует устанавливать не менее двух концевых выключателей, действующих в каждом из направлений движения кабины и приводимых в действие независимыми элементами.

Концевые выключатели должны действовать на отдельные электромагнитные аппараты цепи управления, обеспечивающие двойное прерывание электрической цепи главного тока электродвигателя. Если при остановившейся кабине один из электромагнитных аппаратов не прервал цепь главного тока, возможность дальнейшего перемещения кабины лифта должна быть предотвращена не позднее следующего изменения направления движения.

5.5.4.12 Электрическое устройство безопасности, контролирующее по 5.4.1.14 закрытие дверей шахты, должно размыкать по 5.5.4.5 цепь безопасности; движение кабины должно быть исключено, если хотя бы одна из створок дверей шахты не закрыта, за исключением случаев, указанных в 5.4.1.13.1, 5.5.3.14.

5.5.4.13 Для обеспечения трогания кабины с уровня этажной площадки при незапертом автоматическом замке двери шахты по 5.4.1.13.1 допускается шунтирование контактов электрического устройства безопасности, контролирующего запирание автоматического замка при нахождении кабины в пределах ±200 мм от уровня этажной площадки.

5.5.4.14 Электрическое устройство безопасности, контролирующее натяжение ремней по 5.4.3.7, должно размыкать цепь безопасности при ослаблении натяжения ремней.

5.5.4.15 Электрические устройства безопасности, контролирующие по 5.4.1.13.3 запирание автоматических замков дверей шахты, должны размыкать цепь безопасности при незапертых дверях.

5.5.4.16 Электрическое устройство безопасности, контролирующее по 5.4.1.14 закрытие непосредственно не связанных и не запираемых створок двери шахты, должно размыкать цепь безопасности при открытой любой одной створки двери шахты.

5.5.4.17 Электрическое устройство безопасности по 5.4.1.16.5, контролирующее закрытие двери для технического обслуживания оборудования, аварийной двери или смотрового люка, должно размыкать цепь безопасности при их открытии.

5.5.4.18 Электрическое устройство безопасности по 5.4.4.8.10, контролирующее закрытие двери кабины, должно размыкать цепь безопасности при ее открытии.

5.5.4.19 Электрическое устройство безопасности по 5.4.4.11, контролирующее запирание аварийной двери или люка кабины, должно размыкать цепь безопасности при их отпирании.

Возврат в режим нормальной эксплуатации должен осуществлять обслуживающий персонал. В режиме "Пожарной опасности" не контролируют несанкционированное открытие дверей шахты.

5.5.4.20 Электрическое устройство безопасности, контролирующее по 5.4.7.8 срабатывание ограничителя скорости, должно размыкать цепь безопасности до достижения движущейся вниз кабиной скорости, при которой происходит срабатывание ограничителя скорости. У лифта с номинальной скоростью не более 1,0 м/с допускается размыкание цепи управления при срабатывании ограничителя скорости.

5.5.4.21 Электрическое устройство безопасности, контролирующее по 5.4.7.9 возврат ограничителя скорости в исходное состояние, должно размыкать цепь безопасности при невозвращении ограничителя скорости в исходное состояние. Допускается шунтировать указанное устройство при управлении лифтом из машинного помещения или с устройства по 5.3.4.5 для снятия кабины (противовеса) с ловителей.

5.5.4.22 Устройства на крыше кабины, в машинном помещении или на устройстве по 5.3.4.5 для остановки лифта должны размыкать цепь безопасности при ручном воздействии на них.

Срабатывание устройства должно отменить все команды управления, за исключением вызовов у лифта с собирательным управлением при групповой работе, где они должны перераспределиться между другими лифтами группы. После остановки кабины движение может быть возобновлено только после отмены действия этого устройства и подачи новой команды управления.

5.5.4.23 Электрическое устройство безопасности, контролирующее по 5.4.6.8 срабатывание ловителей, должно размыкать цепь безопасности при срабатывании ловителей.

5.5.4.24 Электрическое устройство безопасности, контролирующее по 5.4.9.8.3 обрыв или относительное перемещение (ослабление) тяговых элементов, должно размыкать цепь безопасности при обрыве или относительном перемещении (ослаблении) тяговых элементов.

5.5.4.25 Электрическое устройство безопасности, контролирующее по 5.4.7.6.4 обрыв или вытяжку каната ограничителя скорости, должно размыкать цепь безопасности при обрыве или вытяжке каната более регламентированного значения.

5.5.4.26 Электрическое устройство безопасности, контролирующее по 5.4.9.9 натяжение уравновешивающих канатов, должно размыкать цепь безопасности при ослаблении натяжения.

5.5.4.27 Электрическое устройство безопасности, контролирующее по 5.4.9.9 подскок натяжного устройства уравновешивающих канатов, должно размыкать цепь безопасности при срабатывании устройства, ограничивающего подскок натяжного устройства.

5.5.4.28 Электрическое устройство безопасности, контролирующее положение съемного штурвала по 5.4.3.10, перечисление б), должно размыкать цепь безопасности не позднее установки штурвала на лебедку.

5.5.4.29 Электрическое устройство безопасности, контролирующее возврат в исходное положение буфера энергорассеивающего типа по 5.4.8.4.3, должно размыкать цепь безопасности, если буфер не возвращается в исходное положение более чем на 50 мм.

5.5.4.30 Электрическое устройство(а) безопасности, устанавливаемое(ые) в шахте по 5.2.11.5, должно(ы) быть несамовозвратным(ыми) и размыкать цепь безопасности от ручного воздействия.

5.5.4.31 Электрическое устройство безопасности, устанавливаемое в блочном помещении по 5.3.4.8, должно быть несамовозвратным и размыкать цепь безопасности от ручного воздействия.

5.5.4.32 Электрическое устройство безопасности, контролирующее положение площадки по 5.3.4.8, должно размыкать цепь безопасности при выводе ее из исходного (нерабочего) состояния.

5.5.4.33 Электрическое устройство безопасности, контролирующее положение блокировочного устройства по 5.3.4.6, должно размыкать цепь безопасности при приведении в действие устройства.

5.5.4.34 Электрическое устройство безопасности, контролирующее положение механических устройств для остановки кабины по 5.2.10.1, 5.2.10.4, 5.2.11.4, 6.2.3 и 6.2.7, должно размыкать цепь безопасности при установке устройства.

5.5.4.35 Электрическое устройство безопасности, контролирующее положение складного ограждения на крыше кабины по 5.4.4.3.3.1, должно размыкать цепь безопасности при установке ограждения.

5.5.4.36 Электрическое устройство безопасности, контролирующее положение складного щита под порогом кабины по 5.4.4.5, должно размыкать цепь безопасности при невозврате щита в рабочее состояние.

5.5.4.37 Электрическое устройство безопасности, контролирующее положение механизма, блокирующего канат безопасности по 6.6.4.3.1, должно размыкать цепь безопасности не позднее момента блокирования каната.

5.5.4.38 Электрическое устройство безопасности, контролирующее положение рычага по 6.6.4.4, должно размыкать цепь безопасности не позднее момента выхода рычага.

5.5.4.39 Электрическое устройство безопасности, контролирующее положение упоров по 6.7.9, должно размыкать цепь безопасности, если упоры не во втянутом состоянии.


5.5.5 Электропроводка и электрооборудование


5.5.5.1 Изолированные проводники цепей управления, освещения, сигнализации, силовых и др. напряжением не более 460 В, относящиеся к одному лифту, допускается прокладывать совместно (в одном пучке, одной трубе, одном коробе, одном кабеле и т.д.) при условии, что изоляция каждого из этих проводников рассчитана на самое высокое напряжение.

5.5.5.2 Присоединительные зажимы электрических машин, аппаратов и клеммных наборов должны соответствовать типу и сечению применяемого провода(кабеля).

Если после размыкания одного или нескольких главных выключателей некоторые клеммы остаются под напряжением, то они должны быть отделены от клемм, не находящихся под напряжением, а при напряжении на них более 50 В они должны быть промаркированы.

5.5.5.3 Электрическое оборудование лифта должно иметь необходимые символы и/или обозначения, облегчающие его наладку и обслуживание в соответствии со стандартами. Контакторы, реле, плавкие предохранители и клеммные наборы цепей, идущих к панелям управления, должны быть промаркированы в соответствии с электрической схемой. Необходимые данные предохранителя, такие как его номинал и тип, должны быть указаны или на самом предохранителе, или на его патроне.

Провода, подходящие к зажимам клеммных наборов, а также к зажимам электрооборудования, должны иметь маркировку. Допускается осуществлять маркировку проводов цветом.

5.5.5.4 Для защиты от механических повреждений защитная оболочка кабелей и проводов должна полностью заходить в корпус выключателей или других устройств или заканчиваться соответствующим уплотнением.

Закрытые каркасы дверей кабины и шахты лифта могут рассматриваться в качестве кожухов электрических устройств; однако при наличии опасности механического повреждения вследствие перемещения деталей или острых кромок самого каркаса провода, подключаемые к устройствам безопасности, должны иметь механическую защиту.

5.5.5.5 Конструкция и размещение электрических разъемов и других съемных электрических устройств, устанавливаемых в электрические цепи безопасности, должны исключать возможность их неправильной установки, если неправильное подключение таких устройств может привести к опасным сбоям в работе лифта.

5.5.5.6 Кабели и шланги токоподвода должны быть размещены и укреплены таким образом, чтобы при движении кабины исключалась возможность их зацепления за находящиеся в шахте конструкции и их механического повреждения.

При применении для токоподвода нескольких кабелей или шлангов они должны быть скреплены между собой.

5.5.5.7 Заземление электроустановок переменного и постоянного токов напряжением до 1 кВ в лифтах может быть выполнено по одной из следующих систем исполнений: 5.4 Механическое оборудование лифтов , 5.4 Механическое оборудование лифтов , 5.4 Механическое оборудование лифтов , (система - система, в которой нейтраль источника питания глухо заземлена, а открытые проводящие части электрооборудования лифта присоединены к глухозаземленной нейтрали источника посредством нулевых защитных проводников).

Первая буква - состояние нейтрали источника питания относительно земли:

- изолированная нейтраль, - заземленная нейтраль.

Вторая буква - состояние открытых проводящих частей относительно земли:

- открытые проводящие части заземлены независимо от отношения к земле нейтрали источника питания или какой-либо точки питающей сети;

- открытые проводящие части присоединены к глухозаземленной нейтрали источника питания.

Последующие (после ) буквы - совмещение в одном проводнике или разделение функций нулевого рабочего и нулевого защитного проводников.

- нулевой рабочий () и нулевой защитный () проводники разделены;

система 5.4 Механическое оборудование лифтов - система , в которой нулевой защитный и нулевой рабочий проводники совмещены в одном проводнике на всем ее протяжении (см. рисунок 6);


Рисунок 6 - Система TN-C переменного и постоянного тока

5.4 Механическое оборудование лифтов


1 - заземлитель нейтрали (средней точки) источника питания; 2 - открытые проводящие части; 3 - источник питания постоянного тока

Рисунок 6 - Система 5.4 Механическое оборудование лифтов переменного (а) и постоянного (б) тока. Нулевой защитный и нулевой рабочий проводники совмещены в одном проводнике



система 5.4 Механическое оборудование лифтов - система , в которой нулевой защитный и нулевой рабочий проводники разделены на всем ее протяжении (см. рисунок 7);

Рисунок 7 - Система TN-S переменного и постоянного тока

5.4 Механическое оборудование лифтов


1 - заземлитель нейтрали источника переменного тока; 1-1 -заземлитель вывода источника постоянного тока; 1-2 - заземлитель средней точки источника постоянного тока; 2 - открытые проводящие части; 3 - источник питания

Рисунок 7 - Система 5.4 Механическое оборудование лифтов переменного (а) и постоянного (б) тока. Нулевой защитный и нулевой рабочий проводники разделены



система 5.4 Механическое оборудование лифтов - система , в которой функции нулевого защитного и нулевого рабочего проводников совмещены в одном проводнике в какой-то ее части, начиная от источника питания (см. рисунок 8);


Рисунок 8 - Система TN-C-S переменного и постоянного тока

5.4 Механическое оборудование лифтов


1 - заземлитель нейтрали источника переменного тока; 1-1 - заземлитель вывода источника постоянного тока; 1-2 - заземлитель средней точки источника постоянного тока; 2 - открытые проводящие части; 3 - источник питания

- функции нулевого защитного и нулевого рабочего проводников совмещены в одном проводнике ( -проводник);

- - нулевой рабочий (нейтральный) проводник;

- - защитный проводник (заземляющий проводник, нулевой защитный проводник, защитный проводник системы уравнивания потенциалов);

- - совмещенный нулевой защитный и нулевой рабочий проводники.

Рисунок 8 - Система 5.4 Механическое оборудование лифтов переменного (а) и постоянного (б) тока

Нулевой защитный и нулевой рабочий проводники совмещены в одном проводнике в части системы



система - система, в которой нейтраль источника питания изолирована от земли или заземлена через приборы или устройства, имеющие большое сопротивление, а открытые проводящие части электрооборудования лифта заземлены (см. рисунок 9).


Рисунок 9 - Система lT переменного и постоянного токов

5.4 Механическое оборудование лифтов


1 - сопротивление заземления нейтрали источника питания (если имеется); 2 - заземлитель; 3 - открытые проводящие части; 4 - заземляющее устройство электрооборудования лифта; 5 - источник питания

Рисунок 9 - Система переменного (а) и постоянного (б) токов



Открытые проводящие части электрооборудования лифта заземлены. Нейтраль источника питания изолирована от земли или заземлена через большое сопротивление.

В жилых и общественных зданиях рекомендуется выполнять питание электрооборудования лифта от сети ~380/220 В с системой заземления 5.4 Механическое оборудование лифтов или 5.4 Механическое оборудование лифтов .

При этом не допускаются:

- объединение нулевых защитных и нулевых рабочих проводников различных групповых линий;

- подключение на общий контакт нулевого рабочего и нулевого защитного проводников.

Сечение нулевых рабочих проводников должно быть равно сечению фазных проводников.

Сечение -проводников должно быть не менее сечения -проводников и не менее 10 мм по меди независимо от сечения фазных проводников.

Сечение -проводников, не входящих в состав кабеля, должно быть не менее 2,5 мм при наличии механической защиты и 4 мм - при ее отсутствии.

Сечение -проводников должно равняться сечению фазных проводников при сечении последних до 16 мм, 16 мм при сечении фазных проводников от 16 до 35 мм и 50% сечения фазных проводников при больших сечениях.

5.5.5.8 Заземление лифтового оборудования напряжением до 48 В включительно допускается выполнять многожильным медным проводом сечением не менее 1,5 мм.

5.5.5.9 Электропроводка в машинном помещении, шахте лифта и кабине должна соответствовать следующим требованиям:

а) электропроводка должна выполняться изолированными проводами или кабелями с резиновой или равнозначной ей изоляцией;

б) сечение жил кабелей и проводов медных жил должно быть не менее 0,75 мм;

в) при применении на участке цепей управления от этажных соединителей (зажимов) и соединителей (зажимов) на кабине до аппаратов, устанавливаемых в шахте и на кабине, а также на участках цепей управления, обеспечивающих безопасность пользования лифтом или подверженных частым ударам и вибрациям с применением медных многопроволочных жил, сечение их может быть снижено:

- в цепях присоединения аппаратов безопасности не менее 0,5 мм,

- в остальных цепях не менее 0,35 мм;

г) в местах присоединения провода должны быть промаркированы.

5.5.5.10 Токоподвод к кабине, а также к противовесу в случае установки на нем выключателей безопасности или других аппаратов должен быть выполнен гибкими кабелями или гибкими проводами с медными жилами сечением не менее 0,75 мм, заключенными в общий резиновый или равноценный ему шланг. В токоподводе должно быть предусмотрено не менее 5% резервных жил от общего числа используемых, но не менее двух жил.

5.5.6 Освещение и розетки питания

5.5.6.1 Питание электрического освещения кабины, шахты и пространства для размещения оборудования лифта, а также розеток для подключения инструмента может быть осуществлено от осветительной сети здания (сооружения).

5.5.6.2 Освещение кабины может включаться (отключаться) автоматически и (или) выключателем ручного действия.

В лифте, оборудованном устройством контроля нахождения пассажиров в кабине, допускается, при отсутствии пассажиров в кабине и при закрытых дверях, автоматическое отключение освещения кабины.

5.5.6.3 Выключатели ручного действия освещения кабины и питания розетки на крыше кабины, если они необходимы, должны быть установлены в машинном помещении, а при его отсутствии - в запираемом шкафу по 5.3.4.10.

В машинном помещении, общем для нескольких лифтов, на каждую кабину должен быть свой выключатель, расположенный поблизости от устройства по 5.5.1.2.

5.5.6.4 При установке розеток для переносных ламп в помещении для размещения оборудования, на крыше кабины, в приямке или под кабиной напряжение их питания должно быть не более 42 В.

5.5.6.5 Напряжение питания электрических розеток для подключения электрического инструмента должно быть не более 254 В.

5.5.6.6 Шахта лифта должна быть оборудована стационарным электрическим освещением, обеспечивающим при проведении работ по техническому обслуживанию освещенность не менее 50 лк в 1 м над крышей кабины и полом приямка даже при всех закрытых дверях шахты.

Крайние аппараты освещения устанавливают на расстоянии не более чем 500 мм от самой верхней и самой нижней точек шахты.

Остекленную, огражденную сеткой или частично огражденную шахту допускается не оборудовать стационарной электрической осветительной аппаратурой, если наружное освещение обеспечивает освещенность внутри шахты не менее 50 лк.

5.5.6.7 Этажные площадки должны быть обеспечены стационарным электрическим освещением. Освещенность должна быть не менее 50 лк на уровне пола.

5.5.6.8 Площадка перед входом в помещение, в котором размещено оборудование лифта, должна быть обеспечена стационарным электрическим освещением. Освещенность должна быть не менее 50 лк на уровне пола.

5.5.6.9 Машинное помещение должно быть обеспечено стационарным электрическим освещением. Освещенность должна быть не менее 50 лк на уровне пола.

5.5.6.10 Блочное помещение должно быть обеспечено стационарной осветительной аппаратурой. Освещенность блока (блоков) должна быть не менее 100 лк.

5.5.6.11 Зоны размещения оборудования в машинном помещении и его технического обслуживания должны быть обеспечены стационарной осветительной аппаратурой. Освещенность оборудования должна быть не менее 200 лк.

5.5.6.12 Рабочие зоны и пространства, предназначенные для размещения оборудования лифта без машинного помещения в шахте, традиционно размещаемого в машинном помещении (шкаф управления, лебедка, ограничитель скорости и т.п.), должны быть обеспечены стационарной осветительной аппаратурой. Освещенность оборудования должна быть не менее 200 лк на уровне зон их размещения.

5.5.6.13 Шкаф по 5.3.4.10, в котором размещено оборудование лифта, должен быть обеспечен стационарным электрическим освещением. Освещенность оборудования должна быть не менее 200 лк.

5.5.6.14 Устройства управления по 5.3.4.5 должны быть обеспечены стационарным электрическим освещением. Освещенность панели должна быть не менее 100 лк.

5.5.6.15 Кабина должна быть обеспечена стационарным электрическим освещением. Освещенность кабины должна быть не менее 50 лк на аппаратах управления и на уровне пола.

5.5.6.15.1 Рабочее освещение кабины должно осуществляться не менее чем двумя параллельно включенными источниками света.

5.5.6.15.2 Должен быть предусмотрен аварийный источник питания освещения кабины с автоматической подзарядкой, способный запитывать как минимум одну лампу мощностью 1 Вт или светодиодные источники света в течение 1 ч в случае прекращения питания рабочего освещения. При отказе питания рабочего освещения аварийное освещение кабины должно включаться автоматически.


Содержание:

1. ГОСТ Р 53780-2010. Лифты. Общие требованиябезопасности к устройству и установке2. Введение 3. 2 Нормативные ссылки 4. 3 Термины и определения5. 4 Общие положения 6. 5 Требования безопасности и/или защитные меры к электрическим лифтам 7. 5.1 Общие требования к строительной части лифтов8. 5.2 Шахта 9. 5.3 Размещение оборудования 10. 5.4 Механическое оборудование лифтов 11. 5.5 Электрическое оборудование лифтов 12. 6 Требования безопасности и/или защитные меры к гидравлическим лифтам 13. 7 Требования безопасности и/или защитные меры к малым грузовым лифтам 14. 8 Грузоподъемность и вместимость кабины 15. 9 Документация 16. Приложение А (обязательное). Ключевина устройстваотпирания замка 17. Приложение ДА (обязательное). Требования к размерамотверстий в ограждении движущихся частей механизмов в зависимости от расстояниямежду ограждением и движущимися частями18. Приложение ДБ (справочное). Паспорт электрического лифта19. Приложение ДВ (справочное). Паспорт гидравлического лифта20. Приложение ДГ (обязательное). Сведения о соответствии ссылочныхнациональных и межгосударственных стандартов международным стандартам,использованным в качестве ссылочных в примененных европейских региональныхстандартах21. Приложение ДД (справочное). Сопоставление структуры настоящего стандарта соструктурой примененных в нем европейских региональных стандартов ЕН 81-1:1998 иЕН 81-2:1998

Как получить сертификат?

Консультация специалиста