АНОСЛЭ «Центр-эксперт»

5 Структурные требования

5.1 Организационная структура и высшее руководство

5.1.1 Работы по сертификации должны быть организованы и проводиться таким образом, чтобы обеспечивать беспристрастность.

5.1.2 Орган по сертификации документирует организационную структуру, должностные обязанности, ответственность, полномочия руководства и другого персонала, осуществляющего сертификацию, а также любых подразделений (комитетов). Если орган по сертификации является определенной частью юридического лица, структура должна определять порядок подчиненности и взаимосвязь с его другими частями.

5.1.3 Руководство органа по сертификации назначает совет директоров (управляющий орган) и определяет группу лиц, несущих полную ответственность за каждое из следующих направлений:

a) разработку политики, относящуюся к функционированию органа по сертификации;

b) надзор за внедрением политики и процедур;

c) надзор за финансовыми средствами органа по сертификации;

d) развитие работ по сертификации;

e) выработку сертификационных требований;

f) оценивание (см. 7.4);

g) проведение анализа (см. 7.5);

h) принятие решений по сертификации (см. 7.6);

i) передачу полномочий комитетам или лицам (если потребуется) для осуществления определенной деятельности от его имени;

j) заключение договоров;

k) предоставление необходимых ресурсов для осуществления деятельности по сертификации;

I) реагирование на жалобы и апелляции;

m) разработку требований к компетентности персонала;

n) обеспечение системы менеджмента органа по сертификации (см. раздел 8).

5.1.4 Орган по сертификации должен иметь официальные правила по назначению, сфере компетенции и порядку работы любого комитета, который вовлечен в этот процесс (см. раздел 7). Такие комитеты не должны подвергаться воздействию каких-либо коммерческих, финансовых и других факторов, которые могут повлиять на принятие решений. Орган по сертификации должен быть наделен полномочиями по назначению и отстранению членов таких комитетов.


5.2 Механизм обеспечения беспристрастности

5.2.1 Орган по сертификации должен иметь механизм обеспечения беспристрастности, который будет способствовать получению информации о:

a) политике и принципах деятельности по сертификации;

b) факторах, мешающих последовательному осуществлению деятельности по сертификации;

c) вопросах, влияющих на беспристрастность и доверие к результатам сертификации, включая открытость.

Примечание 1 - Механизм может выполнять другие задачи или функции (например, участие в процессе принятия решений), если это не будет противоречить его основной роли по обеспечению беспристрастности.

Примечание 2 - Возможным механизмом могут быть комитеты, создаваемые одним или несколькими органами по сертификации, учреждаемые владельцем схемы сертификации, орган государственной власти или равнозначная сторона.

Примечание 3 - Достаточно одного механизма для удовлетворения данного требования в рамках нескольких схем сертификации.

Примечание 4 - Если орган по сертификации занимается сертификацией систем менеджмента, комитет, удовлетворяющий требованиям 6.2 стандарта ИСО/МЭК 17021:2011, будет также удовлетворять требованиям 5.2 настоящего стандарта.


5.2.2 Механизм должен быть официально задокументирован, чтобы обеспечить:

a) сбалансированное представление особо заинтересованных сторон, чтобы ни одна из них не была преобладающей (штатный и внештатный персонал органа по сертификации рассматриваются в качестве одной заинтересованной стороны);

b) доступ ко всей информации, необходимой для выполнения этих функций.

5.2.3 Если высшее руководство органа по сертификации не придерживается данного принципа, механизм вправе принимать самостоятельные действия (например, информирование органов власти, органов по аккредитации, заинтересованных сторон). В процессе их осуществления необходимо соблюдать требования к конфиденциальности, изложенные в 4.5 и относящиеся к заказчику и органу по сертификации.

Не подлежат выполнению входные данные, противоречащие рабочим процедурам органа по сертификации или другим обязательным требованиям. Руководители должны задокументировать обоснование такого решения и сохранить документ для его последующего анализа компетентным персоналом.

5.2.4 Хотя в механизме не может быть представлена каждая заинтересованная сторона, орган по сертификации должен идентифицировать и привлекать особенно заинтересованные стороны.

Примечание 1 - К таким заинтересованным сторонам могут относиться заказчики органа по сертификации, потребители, изготовители, поставщики, пользователи, специалисты по оценке соответствия, представители отраслевых профессиональных ассоциаций, государственных регулирующих органов, других государственных служб или неправительственных организаций, включая организации потребителей. В рамках механизма достаточно иметь одного представителя от каждой заинтересованной стороны.

Примечание 2 - Количество таких заинтересованных сторон может быть ограниченным в зависимости от схемы сертификации.


Как получить сертификат?

Консультация специалиста