8.1 Общие положения
8.1.1 Техническая характеристика электрического оборудования и его исполнение должны соответствовать параметрам платформы по напряжению и частоте питающей сети, токовым нагрузкам, а также условиям ее эксплуатации.
8.1.2 Платформа должна быть оборудована главным выключателем, рассчитанным на прерывание максимально допустимых токов при эксплуатации и способным снять напряжение со всех проводов платформы, кроме указанных в 8.1.4, и тем самым отключить ее питание.
8.1.3 Главный выключатель должен иметь фиксированные положения замыкания и размыкания.
8.1.4 Главный выключатель не должен размыкать электрические цепи:
a) освещения шкафа управления;
b) розетки технического обслуживания;
c) устройств вызова обслуживающего персонала.
8.1.5 Напряжение силовых электрических цепей на платформе и на этажных площадках должно быть не более 380 В.
8.1.6 В жилых и общественных зданиях рекомендуется выполнять питание электрооборудования от сети 380/220 В с системой заземления TN-S или TN-C-S (см. рисунки 2, 3).
Рисунок 2 - Система TN-S переменного и постоянного тока. Нулевой защитный и нулевой рабочий проводники разделены
1 - заземлитель нейтрали источника переменного тока; 1-1 - заземлитель вывода источника постоянного тока; 1-2 - заземлитель средней точки источника постоянного тока; 2 - открытые проводящие части; 3 - источник питания
Рисунок 2 - Система TN-S переменного (а) и постоянного (b) тока. Нулевой защитный и нулевой рабочий проводники разделены
Рисунок 3 - Система TN-C-S переменного и постоянного тока. Нулевой защитный и нулевой рабочий проводники совмещены в одном проводнике в части системы
1 - заземлитель нейтрали источника переменного тока; 1-1 - заземлитель вывода источника постоянного тока; 1-2 - заземлитель средней точки источника постоянного тока; 2 - открытые проводящие части; 3 - источник питания; - нулевой рабочий (нейтральный) проводник ; - защитный проводник (заземляющий проводник, нулевой защитный проводник, защитный проводник системы уравнивания потенциалов); - совмещенный нулевой защитный и нулевой рабочий проводники
Рисунок 3 - Система TN-C-S переменного (а) и постоянного (b) тока. Нулевой защитный и нулевой рабочий проводники совмещены в одном проводнике в части системы
8.1.7 Нулевой и защитный провода должны быть раздельными.
8.1.8 Для питания цепей управления, освещения и сигнализации допускается использование фазного и нулевого проводов сети с глухозаземленной нейтралью (включение на фазное напряжение).
При использовании фазы и нулевого провода напряжение между ними должно быть не более 254 В.
8.1.9 При включении на фазное напряжение цепей, в состав которых входят электрические устройства безопасности, между выводом обмоток электромагнитных аппаратов (контакторов, пускателей, реле и т.д.) в этих цепях и нулевым проводом не должно быть контактов электрических устройств безопасности.
8.1.10 При питании переменным током от понижающего трансформатора цепей, в состав которых входят электрические устройства безопасности, один вывод вторичной обмотки трансформатора должен быть заземлен. Между выводом обмотки электромагнитных аппаратов в этих цепях и заземленным выводом трансформатора не должно быть контактов электрических устройств безопасности.
8.1.11 При питании от понижающего трансформатора через выпрямительное устройство цепей, имеющих электрические устройства безопасности, один из полюсов выпрямительного устройства должен быть заземлен на стороне выпрямленного напряжения. При этом между выводом обмотки электромагнитных аппаратов и заземленным полюсом не должно быть контактов электрических устройств безопасности. Вторичную обмотку понижающего трансформатора в этом случае заземлять не допускается (см. рисунок 4).
Рисунок 4 - Подача электроэнергии в цепь управления
1 - разделительный трансформатор; 2 - первичный источник электроэнергии; 3 - цепь управления
Рисунок 4 - Подача электроэнергии в цепь управления
8.1.12 Установка в заземляющих (зануляющих) проводниках предохранителей, контактов и других размыкающих элементов, в т.ч. бесконтактных, не допускается.
8.1.13 Каждая платформа должна быть оборудована кнопкой или устройством вызова обслуживающего персонала, которое должно быть расположено на грузонесущем устройстве около элементов управления движением.
8.2 Освещение
Уровень освещения посадочных площадок перед входом на платформу должен быть не менее 50 лк, чтобы пользователь мог визуально убедиться, что грузонесущее устройство находится перед ним, когда он осуществляет посадку на платформу.
8.3 Розетки технического обслуживания
8.3.1 Платформа должна быть оборудована электрической розеткой для проведения технического обслуживания. Розетка может быть установлена в шкафу управления либо рядом с ним.
8.3.2 Для питания розеток (см. 8.3.1) допускается использование фазного и нулевого провода сети с глухозаземленной нейтралью (включение на фазное напряжение).
8.3.3 Напряжение питания розеток (см. 8.3.1) должно быть не более 254 В.
8.3.4 Напряжение питания розеток для подключения переносных ламп должно быть не более 42 В.
8.3.5 Применение автотрансформаторов с целью понижения напряжения для питания розеток (см. 8.3.4) не допускается.
8.4 Электрическая часть привода
8.4.1 Контакторы электропривода
8.4.1.1 Контакторы управления приводом, а также релейные аппараты управления этими контакторами при их наличии, должны работать следующим образом:
a) если один из "размыкающих" контактов (замкнутый) замкнут, все "замыкающие" контакты разомкнуты;
b) если один из "замыкающих" контактов (разомкнутый) замкнут, все "размыкающие" контакты разомкнуты.
8.4.1.2 Условия по 8.4.1.1 должны быть выполнены даже в случае сваривания контактов.
8.4.1.3 Контакторы для изменения направления движения должны электрически и механически блокироваться.
8.4.1.4 Если при неподвижном грузонесущем устройстве платформы один из контакторов не разомкнул главные контакты, то возможность дальнейшего перемещения грузонесущего устройства должна быть предотвращена не позднее следующего изменения направления перемещения.
8.4.2 Электрические цепи питания электродвигателя главного привода
8.4.2.1 При питании электродвигателя напрямую от источника переменного, либо постоянного тока цепь его питания должна прерываться не менее чем двумя независимыми электромагнитными аппаратами, контакты которых должны быть включены последовательно в цепь его питания. Вместо одного из электромагнитных аппаратов допускается использовать бесконтактный ключ.
8.4.2.2 При питании электродвигателя от управляемого преобразователя допускается иметь одинарный разрыв контактами при условии, что при их размыкании одновременно полностью блокируется (прекращается) поток энергии от преобразователя к электродвигателю.
8.4.3 Питание тормоза электродвигателя главного привода
8.4.3.1 Подача питания на тормоз должна прекращаться вместе с питанием электродвигателя главного привода после прерывания сигнала управления направлением перемещения или после прекращения подачи питания на платформу, либо после срабатывания любого защитного выключателя или выключателя цепи безопасности (см. 8.7).
8.4.3.2 Тормозной путь не должен превышать:
- 20 мм, если сработал выключатель цепи безопасности;
- 50 мм, если прекращена подача питания или прервался сигнал управления, или сработал концевой выключатель.
8.4.3.3 Замыкание токоведущих частей электрического тормоза (электромагнита и т.д.) на корпус не должно вызывать включение электродвигателя и снятие тормоза при остановленной платформе и не должно препятствовать наложению тормоза после отключения электродвигателя.
8.4.3.4 При работе электродвигателя тормоз должен находиться под непрерывной подачей тока (быть расторможенным).
8.4.3.5 Прерывание питания тормоза при питании электродвигателя главного привода напрямую от источника напряжения должно осуществляться не менее чем двумя электрическими устройствами, объединенными с теми, что вызывают прекращение питания главного электродвигателя. При применении для питания электродвигателя главного привода управляемого преобразователя допускается применение одного устройства прерывания питания тормоза.
8.4.3.6 Если системой управления предусмотрено торможение грузонесущего устройства электродвигателем главного привода, то должна быть исключена возможность питания от этого двигателя электрических цепей, приводящих в действие механический тормоз.
8.4.4 Защита главного электропривода
8.4.4.1 Электродвигатель, питающийся непосредственно от электрической сети, должен быть защищен от перегрузок и короткого замыкания посредством автоматического выключателя, возвращаемого в исходное положение вручную и прекращающего подачу питания на электродвигатель путем разрыва всех питающих проводов.
8.4.4.2 Электродвигатель, питающийся от преобразователя, должен быть защищен от пуска и движения при отсутствии потока энергии от преобразователя. Также защита должна срабатывать, если поток энергии от преобразователя к электродвигателю не прекращается при останове платформы и наложении механического тормоза.
8.5 Система управления
8.5.1 Основные требования
8.5.1.1 Система управления должна удовлетворять следующим требованиям:
a) при нарушении электроснабжения платформы одновременно с отключением электродвигателя главного привода должна отключаться цепь управления. После восстановления электроснабжения пуск платформы должен быть возможен только после подачи новой команды управления;
b) электрические контакты аппаратов, предназначенные непосредственно для отключения электродвигателя главного привода и обеспечения наложения механического тормоза, а также контакты электрических устройств безопасности должны срабатывать при принудительном размыкании отключающих устройств;
c) индуктивные и емкостные помехи, возникающие при работе платформы или поступающие извне, не должны вызывать отказ электрических устройств безопасности.
8.5.1.2 Управление движением с грузонесущего устройства должно происходить только при постоянном воздействии на элемент управления.
8.5.1.3 Остановка грузонесущего устройства на посадочных площадках должна происходить автоматически.
8.5.1.4 Система управления платформой должна исключать возможность выполнения новой команды, пока ранее поданная команда не будет выполнена.
8.5.1.5 Платформы с ручным открыванием шлагбаумов должны быть оборудованы устройством, препятствующим отправлению грузонесущего устройства с посадочной площадки в течение не менее 1 с с момента остановки.
8.5.1.6 После закрывания шлагбаумов на грузонесущем устройстве пользователь должен иметь в своем распоряжении не менее 1 с для воздействия на элемент управления движением перед тем, как система управления сможет принять сигнал вызова с этажной площадки.
8.5.1.7 Если усилие, необходимое для перемещения вручную грузонесущего устройства с номинальной нагрузкой, превышает 235 Н, должен быть предусмотрен специальный режим работы, позволяющий приводить в движение грузонесущее устройство с помощью электродвигателя главного привода после срабатывания следующих устройств безопасности:
- концевого выключателя;
- контролирующего срабатывание ловителей;
- контролирующего срабатывание ограничителя скорости;
- контролирующего натяжение тяговых элементов.
Одновременно должны быть выполнены следующие условия:
a) управление должно осуществляться из запираемого шкафа или устройства управления. При этом должно быть исключено действие команд управления от всех остальных кнопок или устройств, используемых для управления в нормальном режиме работы;
b) движение грузонесущего устройства должно обеспечиваться посредством постоянного воздействия на самовозвратный аппарат управления, защищенный от случайного срабатывания. Направление движения на этих аппаратах должно быть четко обозначено;
c) рядом с аппаратами управления, указанными в перечислении b) должно быть размещено несамовозвратное устройство для экстренной остановки движения грузонесущего устройства;
d) размещение переключателя специального режима работы и аппаратов управления в этом режиме должно обеспечивать при их использовании возможность хорошего наблюдения за движением грузонесущего устройства;
e) при работе в специальном режиме остановка грузонесущего устройства платформы на крайних остановках должна осуществляться автоматически;
f) движение грузонесущего устройства должно осуществляться только вверх при шунтировании контактов электрического устройства безопасности, контролирующего срабатывание ловителей, натяжение тяговых элементов и концевого выключателя, срабатывающего при нахождении грузонесущего устройства в нижней части пути перемещения;
g) движение грузонесущего устройства должно осуществляться только вниз при шунтировании контактов концевого выключателя, срабатывающего при нахождении грузонесущего устройства в верхней части пути перемещения.
8.5.2 Защита от отказов в электрической цепи
8.5.2.1 Отказы электрического оборудования, приведенные ниже, не должны быть причиной возникновения опасной ситуации при работе платформы:
a) отсутствие напряжения;
b) перепад напряжения;
c) опрокидывание фазы в многофазном источнике электроэнергии;
d) пробои изоляции на металлические конструкции или землю;
e) короткие замыкания или обрыв в электрических цепях, изменение номинального значения или рабочих характеристик электрических элементов;
f) сваривание или разрыв контактов.
8.5.2.2 Короткое замыкание электрической цепи, в которой имеются электрические устройства безопасности, на землю или на металлические конструкции должно вызывать остановку грузонесущего устройства и предотвращать дальнейший пуск до устранения замыкания. Возврат к нормальному режиму эксплуатации должен проводить квалифицированный персонал.
8.5.2.3 При перегреве электродвигателя выше допустимой температуры его останов и наложение механического тормоза должны осуществляться на посадочной площадке, после выполнения команды управления движением. Допускается автоматический возврат к нормальному режиму эксплуатации только после достаточного снижения температуры электродвигателя. Значения температуры перегрева и возврата к нормальному режиму эксплуатации оговаривают в технической документации электродвигателя.
8.5.3 Требования при работе от аккумулятора
8.5.3.1 При работе платформы от аккумулятора напряжение в цепи управления не должно превышать 60 В.
8.5.3.2 В аккумуляторах не допускается утечка электролита, даже если они расположены под углом. Аккумуляторы в обычном режиме работы и при зарядке не должны выделять токсичные пары.
8.5.3.3 Зарядку аккумулятора следует проводить при нахождении платформы в неподвижном состоянии. Рекомендуется проводить зарядку на этажных площадках.
8.5.3.4 Зарядное устройство не должно повреждать или перезаряжать аккумулятор даже при продолжительной зарядке.
8.5.3.5 Система управления должна исключать пуск платформы, если заряд аккумулятора недостаточен для преодоления пути между посадочными площадками, за исключением работы в специальном режиме (см. 8.5.1.7).
8.5.3.6 Схема зарядки аккумулятора должна соответствовать рисунку 5а) при зарядке переменным током и рисунку 5b) - при зарядке постоянным током.
Рисунок 5 - Схема зарядки аккумулятора подъемных платформ
а) зарядка аккумулятора переменным током
b) зарядка аккумулятора постоянным током
Примечание - Символ обозначает, что отрицательная клемма аккумулятора соединена с шасси подъемной платформы, - заземление не требуется, если используется безопасное сверхнизкое напряжение (БСНН).
1 - преобразователь переменного тока в постоянный со ступенчатой регулировкой; 2 - преобразователь постоянного тока в переменный со ступенчатой регулировкой; 3 - цепь управления с максимальным напряжением 60 В; 4 - см. примечание; 5 - контакты для подзарядки аккумулятора
Рисунок 5 - Схема зарядки аккумулятора подъемных платформ
8.5.4 Устройства и элементы управления
8.5.4.1 В режиме нормальной работы управление платформой может осуществляться посредством кнопок, сенсорных панелей, магнитных карт и т.п. Элементы управления должны быть размещены в корпусах, исключающих доступ пользователей к находящимся под напряжением деталям.
8.5.4.2 В качестве элементов управления движением грузонесущего устройства не должны использоваться инфракрасные, ультразвуковые датчики, сверхвысокочастотные датчики движения.
8.5.4.3 Для экстренной остановки грузонесущего устройства и блокировки управления движением с посадочных площадок и грузонесущего устройства должна быть предусмотрена кнопка "Стоп" рядом с элементами управления движением грузонесущего устройства.
Кнопка должна иметь соответствующее обозначение. При нажатии на нее должны быть отменены все команды управления. После остановки грузонесущего устройства кнопкой "Стоп" движение может быть начато только после отмены действия этой кнопки и подачи новой команды управления.
8.5.4.4 Для предупреждения аварийных ситуаций платформа должна быть оборудована электрическими устройствами безопасности (см. 8.7). Эти устройства должны быть двухпозиционными, и их конструкция должна исключать возврат платформы в рабочее состояние в результате непроизвольных действий.
8.5.4.5 Система управления, предназначенная для подключения к устройству диспетчерского контроля, должна предусматривать возможность снятия сигнала от платформы к устройству диспетчерского контроля информации:
a) о срабатывании электрических цепей безопасности;
b) о несанкционированном открывании дверей шкафов управления.
Также платформа должна быть оборудована устройствами двухсторонней переговорной связи с оператором (диспетчером), которые должны быть расположены на этажных площадках и грузонесущем устройстве.
8.6 Электропроводка и электрооборудование
8.6.1 Требования к защите электрооборудования
Токоведущие части электрических аппаратов, установленных в цепях с напряжением более 50 В переменного тока и более 60 В постоянного тока, должны быть защищены от случайного прикосновения посредством использования крышек, кожухов, корпусов, и т.п., имеющих степень защиты не менее IP3X. При необходимости (например, для платформ, используемых вне помещения) должна быть предусмотрена усиленная защита, соответствующая условиям расположения и эксплуатации.
Сопротивление изоляции между проводниками и между проводниками и землей должно превышать 1000 Ом/В с минимальными значениями:
a) 500 кОм - для силовых цепей и цепей, содержащих электрические устройства безопасности;
b) 250 кОм - для остальных цепей.
8.6.2 Электропроводка
8.6.2.1 Провода, изоляция и заземление должны отвечать следующим требованиям:
a) номинальная площадь поперечного сечения всех проводов должна соответствовать номинальной потребляемой силе тока. При этом площадь поперечного сечения провода цепи электропитания и цепи безопасности должна быть не менее 0,5 мм;
b) площадь поперечного сечения жил токоподводящего кабеля платформы должна быть не менее 0,75 мм;
c) провода электрических цепей с различным напряжением, проложенные в одном коробе или кабеле, должны иметь изоляцию, рассчитанную на максимальное напряжение;
d) питающие кабели, а также кабели управления должны быть закреплены на каждом конце, чтобы исключить на них влияние механической нагрузки при работе платформы. Также должна быть предусмотрена защита кабелей от абразивного износа;
e) все провода заземления должны быть изготовлены из меди. При использовании токосъемных колец или дорожек и угольных щеток как минимум одно токосъемное кольцо или дорожка, угольная щетка должны иметь заземление;
f) все открытые металлические детали, за исключением проводов, находящихся под напряжением, должны быть заземлены.
При этом не допускаются:
- объединение нулевых защитных и нулевых рабочих проводников различных групповых линий;
- подключение на общий контакт нулевого рабочего и нулевого защитного проводников.
Сечение нулевых рабочих проводников должно быть равно сечению фазных проводников.
Сечение РЕ-проводников, не входящих в состав кабеля или проложенных не в общей оболочке (трубе, коробе, на одном лотке) с фазными проводниками, должно быть не менее 2,5 мм при наличии механической защиты и 4 мм- при ее отсутствии.
Сечение РЕ-проводников должно быть равно сечению фазных проводников при сечении последних до 16 мм, 16 мм - при сечении фазных проводников от 16 до 35 мм и 50% сечения фазных проводников при больших сечениях.
Заземление электрооборудования напряжением до 48 В включительно допускается выполнять многожильным медным проводом сечением не менее 1,5 мм.
8.6.2.2 Клеммы и разъемы, маркировка должны отвечать следующим требованиям:
a) соединения, клеммы и разъемы должны быть размещены в шкафах, корпусах или на пультах, предназначенных для этих целей;
b) клеммы, случайное замыкание которых может привести к опасным сбоям в работе платформы и конструкция которых не исключает такой риск, должны быть четко выделены и защищены от несанкционированного воздействия на них;
c) конструкция и размещение разъемов, а также других съемных электрических устройств, установленных в цепях безопасности, должны исключать возможность их неправильной установки, если неправильное подключение таких устройств может привести к опасным сбоям в работе платформы;
d) главные входные клеммы должны быть легкодоступными и иметь маркировку, указывающую на полярность, т.е. клемма "" - фаза, клемма "" - нейтраль. Главная клемма заземления должна быть расположена возле входных клемм и иметь маркировку заземления "РЕ" или "";
e) если клеммы заземления имеют вид штифта, то они должны иметь размеры, соответствующие току провода, но не менее М3. Клеммы заземления не должны использоваться для крепления других элементов, и ослабление крепления должно быть возможным только с помощью специального инструмента. Концы всех проводов заземления должны быть обжаты наконечниками или облужены;
f) электрическое оборудование платформ должно иметь необходимые символы и обозначения, облегчающие наладку и обслуживание. Клеммы, разъемы, а также основные компоненты электрооборудования платформы должны быть обозначены в соответствии с электрической схемой платформы.
Провода, подходящие к зажимам клеммных наборов, а также к зажимам электрооборудования, должны иметь маркировку. Допускается цветовая маркировка проводов.
8.7 Электрические устройства безопасности
8.7.1 Срабатывание электрического устройства безопасности должно предотвращать пуск электродвигателя главного привода или вызывать его остановку в соответствии с 8.4.3.2.
8.7.2 Электрические устройства безопасности должны быть последовательно включены в электрическую цепь безопасности, за исключением концевых выключателей, действующих в цепи питания электродвигателя главного привода.
8.7.3 В состав электрического устройства безопасности могут входить один или несколько контактов безопасности, соответствующих требованиям 8.5.4.4 и отключающих:
a) питание контакторов включения электродвигателя главного привода и тормоза;
b) питание устройств управления включением контакторов электродвигателя главного привода и тормоза;
c) питание или управление электронных компонентов управляющих электродвигателем главного привода и тормоза.
Выходной сигнал, поступающий от электрического устройства безопасности, не должен изменяться при воздействии внешнего сигнала, поступающего от другого электрического устройства, размещенного в этой же цепи.
8.7.4 Электрическими устройствами безопасности на платформе являются:
- устройство контроля перехода грузонесущего устройства крайних точек перемещения (концевые выключатели);
- устройство контроля закрытия шлагбаумов на грузонесущем устройстве;
- устройство контроля натяжения тягового элемента;
- устройство контроля натяжения ремней;
- устройство контроля срабатывания ограничителя скорости;
- устройство контроля возврата ограничителя скорости в исходное состояние;
- устройство контроля натяжения каната ограничителя скорости;
- устройство контроля срабатывания ловителей;
- устройство контроля кромок и поверхностей безопасности;
- устройство контроля аварийной гайки платформы с винтовым приводом;
- устройство контроля положения съемного устройства для ручного перемещения грузонесущего устройства;
- устройство контроля положения кресла, либо складывающейся площадки;
- кнопка экстренного останова платформы "Стоп" (см. 8.5.4.3).
8.7.5 Концевые выключатели должны размыкать цепи питания двигателя или цепи питания катушек его контакторов, допускается включение концевых выключателей в цепь безопасности, в случае, указанном в 8.7.14.
8.7.6 Срабатывание концевых выключателей должно происходить при переходе грузонесущим устройством крайних рабочих положений.
8.7.7 Допускается не устанавливать нижний концевой выключатель в следующих случаях:
- на платформах с гидравлическим или иным приводом при оборудовании их электрическим устройством безопасности, контролирующим натяжение тяговых канатов или цепей;
- если привод платформы с зубчато-реечной или фрикционной передачей позволяет осуществлять контроль включения ловителей и срабатывания ограничителя скорости одним электрическим самовозвратным устройством безопасности;
- если опускание грузонесущего устройства ниже уровня нижней точной остановки приводит к срабатыванию электрических устройств безопасности, расположенных с его нижней стороны;
- если выключатель точной нижней остановки отвечает требованиям, предъявляемым к электрическим устройствам безопасности.
8.7.8 Допускается не устанавливать верхний и (или) нижний концевые выключатели, если конструкция привода грузонесущего устройства делает невозможным его переход за пределы границ перемещения.
8.7.9 Срабатывание устройства контроля ловителей или устройства контроля ограничителя скорости должно вызывать остановку грузонесущего устройства и предотвращать его дальнейший пуск до возврата вышеуказанных устройств в нормальное состояние.
8.7.10 Совмещение в одном устройстве функций электрического устройства безопасности и рабочего устройства с использованием гальванически связанных контактов не допускается.
8.7.11 Не допускается включение параллельно электрическому устройству безопасности каких-либо электротехнических устройств или его шунтирование другим путем, за исключением случаев, указанных в 8.5.1.7.
8.7.12 В качестве электрических устройств безопасности следует применять устройства с контактным разрывом электрической цепи.
Применение магнито-управляемых контактов (герконов) не допускается.
8.7.13 Срабатывание электрического устройства безопасности должно происходить вследствие его принудительного размыкания. Допускается использовать контакты непринудительного размыкания при условии контроля их разрыва механическим и (или) электрическим способом.
8.7.14 Допускается установка концевых выключателей в цепь безопасности платформ, оборудованных позитивным приводом. В этом случае следует устанавливать не менее двух концевых выключателей, действующих в каждом направлении движения грузонесущего устройства и приводимых в действие независимыми элементами.
Концевые выключатели должны действовать на отдельные электромагнитные аппараты цепи управления, обеспечивающие двойное прерывание электрической цепи силового питания электродвигателя главного привода.