АНОСЛЭ «Центр-эксперт»

Раздел X ТЕХНИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ

Статья 51

Общие принципы технического регулирования

Техническое регулирование в рамках Союза осуществляется в соответствии со следующими принципами:

установление обязательных требований к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации;

установление единых обязательных требований в технических регламентах Союза или национальных обязательных требований в законодательстве государств-членов к продукции, включенной в единый перечень продукции, в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Союза (далее – единый перечень);

применение и исполнение технических регламентов Союза в государствах-членах без изъятий;

соответствие технического регулирования в рамках Союза уровню экономического развития государств-членов и уровню научно-технического развития;

независимость органов по аккредитации государств-членов, органов по подтверждению соответствия государств-членов и органов по надзору (контролю) государств-членов от изготовителей, продавцов, исполнителей и приобретателей, в том числе потребителей;

единство правил и методов исследований (испытаний) и измерений при проведении процедур обязательной оценки соответствия;

единство применения требований технических регламентов Союза независимо от видов и (или) особенностей сделок;

недопустимость ограничения конкуренции при осуществлении оценки соответствия;

осуществление государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов Союза на основе гармонизации законодательства государств-членов;

добровольность применения стандартов;

разработка и применение межгосударственных стандартов;

гармонизация межгосударственных стандартов с международными и региональными стандартами;

единство правил и процедур проведения обязательной оценки соответствия;

обеспечение гармонизации законодательства государств-членов в части установления ответственности за нарушение обязательных требований к продукции, правил и процедур проведения обязательной оценки соответствия;

проведение согласованной политики в области обеспечения единства измерений в рамках Союза;

недопущение установления избыточных барьеров для ведения предпринимательской деятельности;

установление переходных положений в целях поэтапного перехода на новые требования и документы.

Положения настоящего раздела не распространяются на установление и применение санитарных, ветеринарно-санитарных и карантинных фитосанитарных мер.

Порядок, правила и процедуры технического регулирования в рамках Союза устанавливаются согласно приложению № 9 к настоящему Договору.

Согласованная политика в области обеспечения единства измерений в рамках Союза проводится согласно приложению № 10 к настоящему Договору.

Статья 52

Технические регламенты Союза и стандарты

В целях защиты жизни и (или) здоровья человека, имущества, окружающей среды, жизни и (или) здоровья животных и растений, предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей, а также в целях обеспечения энергетической эффективности и ресурсосбережения в рамках Союза принимаются технические регламенты Союза.

Принятие технических регламентов Союза в иных целях не допускается.

Порядок разработки и принятия технических регламентов Союза, а также порядок внесения в них изменений и отмены определяются Комиссией.

Технические регламенты Союза или национальные обязательные требования действуют только в отношении продукции, включенной в утверждаемый Комиссией единый перечень.

Порядок формирования и ведения единого перечня утверждается Комиссией.

Государства-члены не допускают установление в своем законодательстве обязательных требований в отношении продукции, не включенной в единый перечень.

Технические регламенты Союза имеют прямое действие на территории Союза.

Порядок введения в действие принятого технического регламента Союза и переходные положения определяются техническим регламентом Союза и (или) актом Комиссии.

Для выполнения требований технического регламента Союза и оценки соответствия требованиям технического регламента Союза на добровольной основе могут применяться международные, региональные (межгосударственные) стандарты, а в случае их отсутствия (до принятия региональных (межгосударственных) стандартов) – национальные (государственные) стандарты государств-членов.

Статья 53

Обращение продукции и действие технических регламентов Союза

Продукция, выпускаемая в обращение на территории Союза, должна быть безопасной.

Правила и порядок обеспечения безопасности и обращения продукции, требования к которой не установлены техническими регламентами Союза, определяются международным договором в рамках Союза.

Продукция, в отношении которой вступил в силу технический регламент Союза (технические регламенты Союза), выпускается в обращение на территории Союза при условии, что она прошла необходимые процедуры оценки соответствия, установленные техническим регламентом Союза (техническими регламентами Союза).

Государства-члены обеспечивают обращение продукции, соответствующей требованиям технического регламента Союза (технических регламентов Союза), на своей территории без предъявления дополнительных по отношению к содержащимся в техническом регламенте Союза (технических регламентах Союза) требований к такой продукции и без проведения дополнительных процедур оценки соответствия.

Положения абзаца второго настоящего пункта не распространяются на применение санитарных, ветеринарно-санитарных и карантинных фитосанитарных мер.

Со дня вступления в силу технического регламента Союза на территориях государств-членов соответствующие обязательные требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные законодательством государств-членов или актами Комиссии, действуют только в части, определенной переходными положениями, и с даты завершения действия переходных положений, определенных техническим регламентом Союза и (или) актом Комиссии, не применяются для выпуска продукции в обращение, оценки соответствия объектов технического регулирования, государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов Союза.

Положения абзаца первого настоящего пункта не распространяются на применение санитарных, ветеринарно-санитарных и карантинных фитосанитарных мер.

Обязательные требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные актами Комиссии до дня вступления в силу технического регламента Союза, включаются в технические регламенты Союза.

Государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов Союза проводится в порядке, установленном законодательством государств-членов.

Принципы и подходы к гармонизации законодательства государств-членов в сфере государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов Союза определяются международным договором в рамках Союза.

Ответственность за несоблюдение требований технических регламентов Союза, а также за нарушение процедур проведения оценки соответствия продукции требованиям технических регламентов Союза устанавливается в соответствии с законодательством государств-членов.

Статья 54

Аккредитация

 Аккредитация в рамках Союза осуществляется в соответствии со следующими принципами:

гармонизация правил и подходов в области аккредитации с международными стандартами;

обеспечение добровольности аккредитации, открытости и доступности информации о процедурах, правилах и результатах аккредитации;

обеспечение объективности, беспристрастности и компетентности органов по аккредитации государств-членов;

обеспечение для заявителей на аккредитацию равных условий в отношении аккредитации и обеспечения конфиденциальности информации, полученной при аккредитации;

недопустимость совмещения одним органом государства-члена полномочий по аккредитации с полномочиями по государственному контролю (надзору), за исключением осуществления контроля за деятельностью аккредитованных органов по оценке соответствия государств-членов (в том числе органов по сертификации, испытательных лабораторий (центров));

недопустимость совмещения одним органом государства-члена полномочий по аккредитации и по оценке соответствия.

 Аккредитацию органов по оценке соответствия проводят органы по аккредитации государств-членов, уполномоченные в соответствии с законодательством государств-членов на осуществление этой деятельности.

 Орган по аккредитации одного государства-члена не должен конкурировать с органами по аккредитации других государств-членов.

Для недопущения конкуренции органов по аккредитации государств-членов орган по оценке соответствия одного государства-члена обращается в целях аккредитации в орган по аккредитации того государства-члена, на территории которого он зарегистрирован в качестве юридического лица.

В случае если в орган по аккредитации одного государства-члена в целях аккредитации обращается орган по оценке соответствия, зарегистрированный на территории другого государства-члена в качестве юридического лица, данный орган по аккредитации информирует об этом орган по аккредитации того государства-члена, на территории которого зарегистрирован орган по оценке соответствия. В указанном случае допускается проводить аккредитацию органами по аккредитации государств-членов, если орган по аккредитации того государства-члена, на территории которого зарегистрирован данный орган по оценке соответствия, не осуществляет аккредитацию в требуемой области. При этом орган по аккредитации государства-члена, на территории которого зарегистрирован орган по оценке соответствия, имеет право выступить в качестве наблюдателя.

 Органы по аккредитации государств-членов осуществляют взаимные сравнительные оценки с целью достижения равнозначности применяемых процедур.

Признание результатов работ по аккредитации органов по оценке соответствия государств-членов осуществляется согласно приложению № 11 к настоящему Договору.

Статья 55

Устранение технических барьеров во взаимной торговле с третьими странами

Порядок и условия устранения технических барьеров во взаимной торговле с третьими странами определяются международным договором в рамках Союза.

Содержание:

1. ДОГОВОР О ЕВРАЗИЙСКОМ ЭКОНОМИЧЕСКОМ СОЮЗЕ2. ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. УЧРЕЖДЕНИЕ ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА. Раздел I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ3. Раздел II ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ, ЦЕЛИ, КОМПЕТЕНЦИЯ И ПРАВО СОЮЗА4. Раздел III ОРГАНЫ СОЮЗА5. Раздел IV БЮДЖЕТ СОЮЗА6. ЧАСТЬ ВТОРАЯ. ТАМОЖЕННЫЙ СОЮЗ. Раздел V ИНФОРМАЦИОННОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ И СТАТИСТИКА7. Раздел VI ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА8. Раздел VII РЕГУЛИРОВАНИЕ ОБРАЩЕНИЯ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ И МЕДИЦИНСКИХ ИЗДЕЛИЙ9. Раздел VIII ТАМОЖЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ10. Раздел IX ВНЕШНЕТОРГОВАЯ ПОЛИТИКА11. Раздел X ТЕХНИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ12. Раздел XI САНИТАРНЫЕ, ВЕТЕРИНАРНО-САНИТАРНЫЕ И КАРАНТИННЫЕ ФИТОСАНИТАРНЫЕ МЕРЫ13. Раздел XII ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ14. ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ. ЕДИНОЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ПРОСТРАНСТВО. Раздел XIII МАКРОЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА15. Раздел XIV ВАЛЮТНАЯ ПОЛИТИКА16. Раздел XV ТОРГОВЛЯ УСЛУГАМИ, УЧРЕЖДЕНИЕ, ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИНВЕСТИЦИЙ17. Раздел XVI РЕГУЛИРОВАНИЕ ФИНАНСОВЫХ РЫНКОВ18. Раздел XVII НАЛОГИ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ19. Раздел XVIII ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ И ПРАВИЛА КОНКУРЕНЦИИ20. Раздел XIX ЕСТЕСТВЕННЫЕ МОНОПОЛИИ21. Раздел XX ЭНЕРГЕТИКА22. Раздел XXI ТРАНСПОРТ23. Раздел XXII ГОСУДАРСТВЕННЫЕ (МУНИЦИПАЛЬНЫЕ) ЗАКУПКИ24. Раздел XXIII ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ25. Раздел XXIV ПРОМЫШЛЕННОСТЬ26. Раздел XXV АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ КОМПЛЕКС27. Раздел XXVI ТРУДОВАЯ МИГРАЦИЯ28. ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ. ПЕРЕХОДНЫЕ И ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ29. Раздел XXVII ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ30. Раздел XXVIII ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Как получить сертификат?

Консультация специалиста