АНОСЛЭ «Центр-эксперт»

Раздел XXV АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ КОМПЛЕКС

Статья 94

Цели и задачи согласованной

(скоординированной) агропромышленной политики

В целях обеспечения развития агропромышленного комплекса и сельской местности в интересах населения каждого государства-члена и Союза в целом, а также экономической интеграции в рамках Союза проводится согласованная (скоординированная) агропромышленная политика, предполагающая в том числе применение механизмов регулирования, предусмотренных настоящим Договором и другими международными договорами в рамках Союза в сфере агропромышленного комплекса, взаимное предоставление государствами-членами друг другу и в Комиссию планов (программ) развития производства по каждому из чувствительных сельскохозяйственных товаров, перечень которых формируется на основании предложений государств-членов и утверждается Советом Комиссии.

Основной целью согласованной (скоординированной) агропромышленной политики является эффективная реализация ресурсного потенциала государств-членов для оптимизации объемов производства конкурентоспособной сельскохозяйственной продукции и продовольствия, удовлетворения потребностей общего аграрного рынка, а также наращивания экспорта сельскохозяйственной продукции и продовольствия.

Реализация согласованной (скоординированной) агропромышленной политики обеспечивает решение следующих задач:

1) сбалансированное развитие производства и рынков сельскохозяйственной продукции и продовольствия;

2) обеспечение справедливой конкуренции между субъектами государств-членов, в том числе равных условий доступа на общий аграрный рынок;

3) унификация требований, связанных с обращением сельскохозяйственной продукции и продовольствия;

4) защита интересов производителей государств-членов на внутреннем и внешнем рынках.

Статья 95

Основные направления согласованной (скоординированной) агропромышленной политики и меры государственной поддержки сельского хозяйства

1. Решение задач согласованной (скоординированной) агропромышленной политики предполагает использование механизмов межгосударственного взаимодействия по следующим основным направлениям:

1) прогнозирование в агропромышленном комплексе;

2) государственная поддержка сельского хозяйства;

3) регулирование общего аграрного рынка;

4) единые требования в сфере производства и обращения продукции;

5) развитие экспорта сельскохозяйственной продукции и продовольствия;

6) научное и инновационное развитие агропромышленного комплекса;

7) интегрированное информационное обеспечение агропромышленного комплекса.

2. Для реализации мер согласованной (скоординированной) агропромышленной политики проводятся регулярные консультации представителей государств-членов, организуемые Комиссией, в том числе по чувствительным сельскохозяйственным товарам, не реже одного раза в год. По результатам консультаций разрабатываются рекомендации по реализации согласованной (скоординированной) агропромышленной политики в рамках основных направлений, определенных в пункте 1 настоящей статьи.

3. При проведении согласованной (скоординированной) агропромышленной политики государства-члены учитывают особый характер деятельности в области сельского хозяйства, обусловленный не только производственной, экономической, но и социальной значимостью отрасли, структурными и природно-климатическими различиями между регионами и территориями государств-членов.

4. Реализация политики в других сферах интеграционного взаимодействия, в том числе в сфере обеспечения санитарных, фитосанитарных и ветеринарных (ветеринарно-санитарных) мер в отношении сельскохозяйственной продукции и продовольствия, осуществляется с учетом целей, задач и направлений согласованной (скоординированной) агропромышленной политики.

5. В рамках Союза государственная поддержка сельского хозяйства осуществляется в соответствии с подходами согласно приложению № 29 к настоящему Договору.

6. Споры в отношении настоящей статьи и приложения № 29 к настоящему Договору в первую очередь разрешаются путем проведения переговоров и консультаций при участии Комиссии. Если спор не будет урегулирован путем переговоров и консультаций в течение 60 календарных дней с даты официальной письменной просьбы об их проведении, направленной государством-членом, инициировавшим спор, государству-члену, выступающему в качестве ответчика, то государство-член, являющееся истцом, имеет право обратиться в Суд Союза. При направлении официальной письменной просьбы о проведении переговоров и консультаций государство-член, являющееся истцом, в течение 10 календарных дней с даты направления такой просьбы информирует об этом Комиссию.

7. Для реализации согласованной (скоординированной) агропромышленной политики Комиссия осуществляет:

1) совместно с государствами-членами разработку, координацию и реализацию основных направлений согласованной (скоординированной) агропромышленной политики в рамках представленных полномочий;

2) координацию деятельности при подготовке государствами-членами совместных прогнозов развития агропромышленного комплекса, спроса и предложения в отношении сельскохозяйственной продукции и продовольствия;

3) координацию взаимного предоставления государствами-членами программ развития агропромышленного комплекса и отдельных его отраслей;

4) мониторинг развития агропромышленных комплексов государств-членов, применения государствами-членами мер государственного регулирования агропромышленных комплексов, в том числе мер государственной поддержки сельского хозяйства;

5) ценовой мониторинг и анализ конкурентоспособности производимой продукции по согласованной государствами-членами номенклатуре;

6) содействие в организации консультаций и переговоров по вопросам гармонизации законодательства государств-членов в сфере агропромышленного комплекса, в том числе законодательства в области государственной поддержки сельского хозяйства, а также по вопросам разрешения споров, связанных с соблюдением обязательств в области государственной поддержки сельского хозяйства;

7) мониторинг и проведение сравнительно-правового анализа законодательства государств-членов в области государственной поддержки сельского хозяйства на предмет его соответствия обязательствам в рамках Союза;

8) подготовку и предоставление государствам-членам обзоров государственной политики в сфере агропромышленного комплекса и государственной поддержки сельского хозяйства в государствах-членах, включая рекомендации по повышению эффективности государственной поддержки;

9) оказание содействия государствам-членам по вопросам, связанным с расчетом объемов государственной поддержки сельского хозяйства;

10) подготовку совместно с государствами-членами рекомендаций по осуществлению согласованных действий, направленных на развитие экспортного потенциала в сфере агропромышленного комплекса;

11) координацию действий при осуществлении государствами-членами совместной научно-инновационной деятельности в сфере агропромышленного комплекса, в том числе в рамках реализации государствами-членами межгосударственных программ;

12) координацию разработки и реализации государствами-членами унифицированных требований в отношении условий ввоза, вывоза и перемещения по таможенной территории Союза племенной продукции, методик определения племенной ценности племенных животных, а также форм племенных свидетельств (сертификатов, паспортов);

13) координацию разработки и реализации унифицированных требований в сфере испытания сортов и семеноводства сельскохозяйственных растений, а также взаимного признания государствами-членами документов, удостоверяющих сортовые и посевные качества семян;

14) оказание содействия в обеспечении равных конкурентных условий в рамках основных направлений согласованной (скоординированной) агропромышленной политики.

Содержание:

1. ДОГОВОР О ЕВРАЗИЙСКОМ ЭКОНОМИЧЕСКОМ СОЮЗЕ2. ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. УЧРЕЖДЕНИЕ ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА. Раздел I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ3. Раздел II ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ, ЦЕЛИ, КОМПЕТЕНЦИЯ И ПРАВО СОЮЗА4. Раздел III ОРГАНЫ СОЮЗА5. Раздел IV БЮДЖЕТ СОЮЗА6. ЧАСТЬ ВТОРАЯ. ТАМОЖЕННЫЙ СОЮЗ. Раздел V ИНФОРМАЦИОННОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ И СТАТИСТИКА7. Раздел VI ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА8. Раздел VII РЕГУЛИРОВАНИЕ ОБРАЩЕНИЯ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ И МЕДИЦИНСКИХ ИЗДЕЛИЙ9. Раздел VIII ТАМОЖЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ10. Раздел IX ВНЕШНЕТОРГОВАЯ ПОЛИТИКА11. Раздел X ТЕХНИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ12. Раздел XI САНИТАРНЫЕ, ВЕТЕРИНАРНО-САНИТАРНЫЕ И КАРАНТИННЫЕ ФИТОСАНИТАРНЫЕ МЕРЫ13. Раздел XII ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ14. ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ. ЕДИНОЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ПРОСТРАНСТВО. Раздел XIII МАКРОЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА15. Раздел XIV ВАЛЮТНАЯ ПОЛИТИКА16. Раздел XV ТОРГОВЛЯ УСЛУГАМИ, УЧРЕЖДЕНИЕ, ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИНВЕСТИЦИЙ17. Раздел XVI РЕГУЛИРОВАНИЕ ФИНАНСОВЫХ РЫНКОВ18. Раздел XVII НАЛОГИ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ19. Раздел XVIII ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ И ПРАВИЛА КОНКУРЕНЦИИ20. Раздел XIX ЕСТЕСТВЕННЫЕ МОНОПОЛИИ21. Раздел XX ЭНЕРГЕТИКА22. Раздел XXI ТРАНСПОРТ23. Раздел XXII ГОСУДАРСТВЕННЫЕ (МУНИЦИПАЛЬНЫЕ) ЗАКУПКИ24. Раздел XXIII ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ25. Раздел XXIV ПРОМЫШЛЕННОСТЬ26. Раздел XXV АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ КОМПЛЕКС27. Раздел XXVI ТРУДОВАЯ МИГРАЦИЯ28. ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ. ПЕРЕХОДНЫЕ И ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ29. Раздел XXVII ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ30. Раздел XXVIII ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Как получить сертификат?

Консультация специалиста