Приложение Б
(обязательное)
Б.1 Метод испытаний дверей шахты и кабины лифта на сопротивление статической нагрузке
Б.1.1 Сущность метода
Метод заключается в нагружении закрытой и запертой двери статической, равномерно распределенной по круглой или квадратной площадке площадью 5 см нагрузкой, действующей на створку двери в направлении, перпендикулярном к ее поверхности, и возрастающей до контрольного значения.
Б.1.2 Процедура испытаний
Двери закрывают и запирают.
Проводят нагружение створки двери, при этом площадка площадью 5 см должна быть расположена на пересечении диагоналей створки. В случае многостворчатых дверей испытание проводят отдельно для каждой створки.
Нагрузку увеличивают равномерно и плавно. Контрольную нагрузку 300 Н удерживают в течение времени, необходимого для измерения прогиба створки под нагрузкой.
Через 5 мин после снятия нагрузки проводят визуальную проверку состояния испытуемой створки. Проверяют наличие остаточной деформации створки, функционирование двери и замка двери (при его наличии).
Б.1.3 Оценка результатов
Лифт считают выдержавшим испытания, если:
- при испытании контрольной нагрузкой упругая деформация створки - не более 15 мм;
- после снятия контрольной нагрузки отсутствует остаточная деформация;
- после снятия контрольной нагрузки не нарушено функционирование двери.
Б.2 Метод испытаний стенок кабины лифта на сопротивление статической нагрузке
Б.2.1 Сущность метода
Метод заключается в нагружении стенки кабины статической, равномерно распределенной по круглой или квадратной площадке площадью 5 см нагрузкой, действующей на стенку в направлении, перпендикулярном к ее поверхности, и возрастающей до контрольного значения.
Б.2.2 Процедура испытаний
Проводят нагружение поочередно каждой стенки кабины, при этом площадка площадью 5 см должна быть расположена на пересечении диагоналей стенки. В случае, если стенка состоит из нескольких панелей, испытание проводят отдельно для каждой панели, при этом площадка площадью 5 см должна быть расположена на пересечении диагоналей панели.
Нагрузку увеличивают равномерно и плавно. Контрольную нагрузку 300 Н удерживают в течение времени, необходимого для измерения прогиба стенки (панели) под нагрузкой.
Через 5 мин после снятия нагрузки проводят визуальную проверку состояния испытуемой стенки (панели). Проверяют наличие остаточной деформации стенки.
Б.2.3 Оценка результатов
Лифт считают выдержавшим испытания, если:
- при испытании контрольной нагрузкой упругая деформация стенки (панели) кабины - не более 15 мм;
- после снятия контрольной нагрузки отсутствует остаточная деформация стенки (панели) кабины.
Б.3 Метод испытания вертикального щита под порогом кабины на сопротивление статической нагрузке
Б.3.1 Сущность метода
Метод заключается в нагружении вертикального щита под порогом кабины статической, равномерно распределенной по круглой или квадратной площадке площадью 5 см нагрузкой, действующей на стенку в направлении, перпендикулярном к ее поверхности, и возрастающей до контрольного значения.
Б.3.2 Процедура испытаний
Кабину устанавливают так, чтобы вертикальная часть щита находилась выше уровня этажной площадки.
Проводят нагружение вертикального щита, при этом площадка площадью 5 см должна быть расположена на расстоянии (225±25) мм от нижнего края щита по его вертикальной оси.
Нагрузку увеличивают равномерно и плавно. Контрольную нагрузку 300 Н удерживают в течение времени, необходимого для измерения прогиба щита под нагрузкой.
Через 5 мин после снятия нагрузки проводят визуальную проверку состояния испытуемого щита. Проверяют наличие деформации щита.
Б.3.3 Оценка результатов
Лифт считают выдержавшим испытания, если при испытании контрольной нагрузкой упругая деформация щита - не более 75 мм.
Б.4 Метод определения усилия, необходимого для предотвращения закрытия автоматической двери шахты
Б.4.1 Сущность метода
Метод заключается в определении усилия, с которым закрывающаяся створка воздействует на находящийся в дверном проеме предмет.
Б.4.2 Процедура испытаний
Отключается устройство реверсирования двери. В проем открытой двери устанавливают измерительное устройство, с помощью которого можно зафиксировать максимальное усилие, с которым створка воздействует на это устройство в момент ее остановки. Измерение проводят на середине высоты створки, при этом устройство устанавливают так, чтобы измерение усилия не осуществлялось на первой трети перемещения створки в сторону закрытия.
Подают команду на закрытие двери. После остановки двери фиксируют максимальное усилие.
Результат испытаний определяют как среднеарифметическое трех измерений.
Б.4.3 Оценка результатов
Лифт считают выдержавшим испытание, если усилие, необходимое для предотвращения закрывания автоматической двери шахты, определенное как среднеарифметическое трех измерений, не превысило 150 Н.
Б.5 Метод определения кинетической энергии закрывающейся двери шахты
Б.5.1 Сущность метода
Метод заключается в определении усилия, с которым закрывающаяся створка воздействует на находящийся в дверном проеме предмет, и тормозного пути створки.
Кинетическую энергию , Дж, вычисляют по формуле
,
где - максимальное усилие, необходимое для предотвращения закрытия двери, Н;
- путь торможения створки двери, м.
Б.5.2 Процедура испытаний
Процедура испытаний - в соответствии с 4.2. Кроме измерения максимального усилия, измеряют путь торможения створки.
Б.5.3 Оценка результатов
Лифт считают выдержавшим испытание, если кинетическая энергия движущейся двери, определенная как среднеарифметическое трех измерений, не превысила:
- 4 Дж при отключенном реверсе;
- 10 Дж при работающем реверсе.
Б.6 Метод определения зазоров между сомкнутыми створками, а также между створкой и обвязкой проема при приложении статической нагрузки
Б.6.1 Сущность метода
Метод заключается в нагружении закрытой и запертой дверей статической нагрузкой, действующей на створку двери в направлении открывания ведущей панели и возрастающей до контрольного значения.
Б.6.2 Процедура испытаний
Двери закрывают и запирают. Проводят нагружение двери в направлении открывания ведущей панели, при этом нагрузку прилагают в точке, расположенной в интервале 100-200 мм выше порога двери.
Нагрузку увеличивают равномерно и плавно. Контрольную нагрузку 150 Н удерживают в течение времени, необходимого для измерения зазора под нагрузкой.
Б.6.3 Оценка результатов
Лифт считают выдержавшим испытания, если:
- при испытании контрольной нагрузкой двери бокового открывания зазор между створкой и притвором не превышает 30 мм;
- при испытании контрольной нагрузкой двери центрального открывания зазор между створками не превышает 45 мм;
- после снятия контрольной нагрузки не нарушено функционирование двери.
Б.7 Метод испытаний крыши кабины лифта на сопротивление статической нагрузке
Б.7.1 Сущность метода
Метод заключается в нагружении крыши кабины в зоне, на которую возможен выход персонала, статической, равномерно распределенной по площадке с размерами 200х400 мм нагрузкой, действующей на крышу в направлении, перпендикулярном к ее поверхности, и возрастающей до контрольной величины.
Б.7.2 Процедура испытаний
Проводят нагружение каждой из зон крыши кабины, на которые возможен выход персонала. Центр площадки размером 200х400 мм должен располагаться на пересечении диагоналей испытуемой зоны. Нагрузку увеличивают равномерно и плавно. Контрольную нагрузку 2000 Н удерживают в течение 5 мин.
Через 5 мин после снятия нагрузки проводят визуальную проверку состояния испытуемой зоны на крыше кабины. Проверяют наличие остаточной деформации стенки.
Б.7.3 Оценка результатов
Лифт считают выдержавшим испытания, если после снятия контрольной нагрузки отсутствует остаточная деформация крыши кабины.
Б.8 Метод испытаний ограждения на крыше кабины лифта на сопротивление статической нагрузке
Б.8.1 Сущность метода
Метод заключается в нагружении ограждения на крыше кабины лифта нагрузкой, действующей в горизонтальном направлении перпендикулярно к оси поручня и возрастающей до контрольного значения.
Б.8.2 Процедура испытаний
Проводят нагружение поручня посередине между его опорами (местами крепления). Если поручень имеет несколько опор, то для испытания выбирают участок, на котором расстояние между опорами максимально.
Нагрузку увеличивают равномерно и плавно. Контрольную нагрузку 300 Н удерживают в течение 5 мин.
Через 5 мин после снятия нагрузки проводят визуальную проверку состояния испытуемого ограждения. Проверяют наличие поломок и повреждений.
Б.8.3 Оценка результатов
Лифт считают выдержавшим испытания, если после снятия контрольной нагрузки отсутствуют поломки и повреждения ограждения на крыше кабины.
Б.9 Метод определения усилия для ручного перемещения кабины с номинальной нагрузкой
Б.9.1 Сущность метода
Метод заключается в определении усилия, прикладываемого к штурвалу лебедки в плоскости штурвала по касательной к нему и достаточного для перемещения кабины лифта с размещенным в нем грузом, масса которого равна номинальной грузоподъемности лифта.
Б.9.2 Процедура испытаний
В кабине лифта размещают груз массой, равной номинальной грузоподъемности лифта. Тормоз лебедки растормаживают вручную и плавно увеличивают от 0 до 400 Н приложенную по касательной к штурвалу нагрузку. После того, как под действием приложенной нагрузки штурвал повернется на угол 5°-15°, регистрируют нагрузку, вызвавшую вращение штурвала.
Б.9.3 Оценка результатов
Лифт считают выдержавшим испытания, если усилие, вызвавшее перемещение штурвала, не более 400 Н.
Б.10 Метод определения замедления при посадке кабины на ловители
Б.10.1 Сущность метода
Метод заключается в определении:
- среднего значения замедления кабины при посадке на ловители плавного торможения;
- максимального значения замедления кабины при посадке на ловители резкого торможения;
- времени превышения замедления 25 м/с при посадке кабины на ловители резкого торможения.
Б.10.2 Процедура испытаний
Б.10.2.1 Ловители плавного торможения
В кабине лифта размещают груз, масса которого на 25% превышает номинальную грузоподъемность лифта. Посадку на ловители осуществляют при движении кабины с номинальной скоростью. Регистрируют замедление кабины от момента включения ловителей до полной остановки кабины.
Б.10.2.2 Ловители резкого торможения
В кабине лифта размещают груз, масса которого равна номинальной грузоподъемности лифта. Посадку на ловители осуществляют при движении кабины с номинальной скоростью. Регистрируют замедление кабины от момента включения ловителей до полной остановки кабины.
Б.10.3 Оценка результатов
Лифт считают выдержавшим испытание, если при использовании ловителей:
- плавного торможения среднее замедление кабины - не более 9,81 м/с;
- резкого торможения замедление кабины - не более 25 м/с;
- резкого торможения время действия замедления кабины, превышающего 25 м/с, - не более 0,04 с.
Б.11 Метод определения ускорения (замедления) кабины при эксплуатационных режимах и при экстренном торможении
Б.11.1 Сущность метода
Метод заключается в определении ускорения (замедления) кабины при эксплуатационных режимах и при экстренном торможении.
Б.11.2 Процедура испытаний
Б.11.2.1 Определение ускорения (замедления) кабины при эксплуатационных режимах
В кабине лифта размещают груз массой 75 кг. Регистрацию ускорения (замедления) кабины лифта осуществляют при ее пуске по команде и автоматической остановке как при движении вверх, так и вниз.
Б.11.2.2 Определение замедления кабины при экстренной остановке
В кабине лифта размещают груз массой 75 кг. Регистрацию замедления кабины лифта, движущейся с номинальной скоростью, осуществляют при ее остановке по команде "Стоп" как при движении вверх, так и вниз.
Б.11.3 Оценка результатов
Лифт считают выдержавшим испытание:
- если при эксплуатационных режимах работы ускорение (замедление) кабины не превышает:
2 м/с для пассажирских лифтов и грузовых лифтов, доступных для людей,
1 м/с для пассажирских лифтов для лечебно-профилактических учреждений;
- если при экстренных остановках в обоих направлениях среднее значение замедления не превысило 9,81 м/с.
Б.12 Метод определения усилия, необходимого для открытия автоматической двери кабины лифта, у которого предусмотрена возможность самостоятельного освобождения пользователя из кабины лифта, находящейся в зоне отпирания дверей шахты
Б.12.1 Сущность метода
Метод заключается в определении усилия, которое необходимо приложить изнутри кабины к двери кабины для ее открытия.
Б.12.2 Процедура испытаний
Кабину устанавливают в зоне точной остановки. Отключают электропитание привода дверей. К двери кабины изнутри крепят устройство, позволяющее регистрировать усилие, необходимое для открытия двери. Измерение проводят на середине высоты створки, при этом устройство устанавливают так, чтобы измерение усилия проводили во время перемещения двери на 2/3 ширины проема.
Результат испытаний определяют как среднеарифметическое трех измерений.
Б.12.3 Оценка результатов
Лифт считают выдержавшим испытание, если усилие, необходимое для открывания двери кабины, определенное как среднеарифметическое трех измерений, - не более 300 Н.
Б.13 Метод проверки тормозной системы
Б.13.1 Сущность метода
Метод заключается в определении достаточности тормозного момента для остановки привода.
Б.13.2 Процедура испытаний
В кабине лифта размещают груз, масса которого на 25% превышает номинальную грузоподъемность лифта. Кабину опускают вниз на номинальной скорости. После достижения кабиной номинальной скорости осуществляют отключение привода, сопровождающееся наложением тормоза.
Б.13.3 Оценка результатов
Лифт считают выдержавшим испытания, если тормозная система остановила привод.
Б.14 Метод проверки тяговой способности канатоведущего шкива или барабана трения
Б.14.1 Сущность метода
Метод заключается в проверке достаточности сцепления между канатоведущим шкивом или барабаном трения и тяговыми элементами.
Б.14.2 Процедура испытаний
В кабине лифта размещают груз, масса которого на 25% превышает номинальную грузоподъемность лифта. Кабину опускают вниз на номинальной скорости. После достижения кабиной номинальной скорости осуществляют отключение привода, сопровождающееся наложением тормоза.
Б.14.3 Оценка результатов
Лифт считают выдержавшим испытания, если произошла полная остановка кабины до ее соприкасания с буферами.
Б.15 Метод определения замедления при посадке кабины на буфер
Б.15.1 Сущность метода
Метод заключается в определении:
- среднего значения замедления кабины при посадке на буфер;
- времени превышения замедления 25 м/с при посадке кабины на буфер с нелинейными характеристиками, буфер энергонакопительного типа с амортизированным обратным ходом, буфер энергорассеивающего типа.
Б.15.2 Процедура испытаний
Б.15.2.1 Буфер энергонакопительного типа
В кабине лифта размещают груз, масса которого равна номинальной грузоподъемности лифта. Посадку на буфер осуществляют при движении кабины с номинальной скоростью. Регистрируют замедление кабины от момента касания буфера до полной остановки кабины.
Б.15.2.2 Буфер энергонакопительного типа с амортизированным обратным ходом, буфер энергорассеивающего типа
В кабине лифта размещают груз, масса которого равна номинальной грузоподъемности лифта. Посадку на буфер осуществляют при движении кабины с номинальной скоростью или со скоростью, для которой был рассчитан ход буфера, в случае применения буфера с укороченным ходом. Регистрируют замедление кабины от момента качания буфера до полной остановки кабины.
Б.15.3 Оценка результатов
Лифт считают выдержавшим испытание, если:
- при посадке кабины на буфер среднее замедление кабины - не более 9,81 м/с;
- при посадке кабины на буфер энергонакопительного типа с нелинейными характеристиками, буфер энергонакопительного типа с амортизированным обратным ходом, буфер энергорассеивающего типа время действия замедления кабины, превышающего 25 м/с, - не более 0,04 с.
Б.15, Б.15.1, Б.15.2, Б.15.2.1, Б.15.2.2, Б.15.3 (Введены дополнительно, Изм. N 1
).