120 лет назад на Кони-Айленд установили первый в мире эскалатор.
В самой южной части современного Бруклина (штат Нью-Йорк, США) расположен небольшой полуостров, протяженностью не больше 6,4 км в длину и 800 м в ширину, под названием Кони-Айленд. Тем не менее, сегодня он считается центром развлечений и местом, где можно получить острые ощущения и впечатления на всю жизнь. И очень сложно себе представить это место центром передовых технологий. Но более века назад все было совсем иначе, и именно на Кони-Айленд был установлен первый в мире эскалатор.
В 1892 г. инженер Джесси У. Рено запатентовал, а в 1896 г. его «Бесконечный конвейерный лифт» (хотя сам Рено называл его «наклонный лифт») был установлен вдоль старого Железного Пирса на Кони-Айленд в качестве аттракциона. Изобретение Рено было небольшим, всего 7 футов (чуть больше 2 метров) в длину и установлено под наклоном 25 градусов. Вместо ступеней у него была гладкая движущаяся лента, с использованием чугунных шпунтов для сцепления. Говорят, что за две недели, пока эскалатор находился в парке Кони-Айленд, на нем прокатились более 75 000 человек. Интересно то, что его дизайн был основан на забракованном, но очаровательном и амбициозном проекте городской транспортной системы. По словам коллег Рено из его Альма-Матер Лихайского Университета:
«В начале 1896 года Рено представил властям Нью-Йорка масштабный проект по созданию двухъярусной системы метро под городом. В него входил «наклонный лифт» для перемещения пассажиров с улиц на подземные станции. Проект был отвергнут, но идея сохранилась. По сравнению с оригинальным «наклонным лифтом», эскалаторы, которые позже устанавливались, оснащались некоторыми дополнениями, например, поручнями с резиновым покрытием и гребенкой с обоих концов движущегося полотна. Эти дополнения были нужны, чтобы ноги пассажиров и другие предметы не попадали в механизм в местах схода с эскалатора».
Конечно, по сравнению с современными эскалаторами, которые мы видим каждый день в метро и торговых центрах, изобретение Рено совсем не впечатляет, но для своего времени оно было настоящим техническим прорывом. Через несколько месяцев после дебюта на Кони-Айленд, эскалатор был временно установлен на входе на Бруклинский мост. В последующие годы количество эскалаторов увеличивалось. Они появились в универмагах и на железнодорожных станциях на Северо-Востоке и в Англии.
В конце концов, Рено продал свое изобретение Otis Elevator Company и заработал достаточно денег на продажах для ранней безбедной пенсии.