АНОСЛЭ «Центр-эксперт»

KONE строит лифт в небо



Лифтовая компания KONE выиграла в конкурсе на установку лифтов и эскалаторов на Башню Kingdom Tower, Саудовская Аравия. Небоскреб планируется достроить к 2018 году, и он будет выше самого высокого на сегодняшний день здания, Бурдж-Халифа (828 м., Дубай, ОАЭ) на 179 м. Башня Kingdom Tower поднимется на один километр и семь метров над уровнем моря.

Фото: inhabitat.com

Ключом к победе в конкурсе на выполнение этого заказа фирмы KONE стала их уникальная технология создания материала для канатов - UltraRope. Это устойчивое к трению углеродное волокно, легкое и энергоэффективное, способное выдержать многократные подъёмы лифта на высоту одного километра. Для сравнения – максимальная высота подъёма лифта сегодня – 500 м.

Высота подъёма лифтов в небоскребах ограничена весом стальных подъемных канатов. Канаты должны иметь возможность поднять на установленную высоту не только кабину, гибкие подвесные электрические и коммуникационные кабели, но так же сам канат под кабиной.

Противовес облегчает работу канатов, но в лифте с высотой подъема 500 метров 75% всей движущейся массы приходится на стальные тяговые канаты. Для того, чтобы привести лифт в движение и поднять его так высоко, затрачивается много энергии. Соответственно, чем тяжелее лифт, тем дороже его эксплуатация.

Увеличение длины канатов увеличивает риск их обрывов под общей массой. Но KONE смогли снизить вес канатов примерно на 90%.

По словам инженеров компании, карбоновые волокна прочнее и легче стали. Они более устойчивы к трению, благодаря чему вероятность обрыва при натяжении на концах значительно снижается. Прочность материалу обеспечивает химическая связь между карбоновыми атомами, схожая со связью атомов в алмазе.

Фото: saudibuzz.com

Глава Технического отдела по работе с крупными заказами Джоннас де Джонг заявил, что вес стальных канатов для лифта с высотой подъема 400 м составляет примерно 18 кг 650 г. Вес канатов, изготовленных по технологии UltraRope такой же длинны – 1 кг 170 г.

Помимо снижения электропотребления, более легкие канаты облегчат торможение кабины в случае аварийной ситуации. Де Джонг так же заявляет, что карбоновые канаты снизят цену обслуживания, так как они достаточно долговечные.

Г-н Де Джонг отмечает еще одну важную вещь. Башни подобной высоты имеют свойство раскачиваться при сильном ветре. Это неизбежно и изначально учитывается архитекторами. Карбоновый материал резонирует на иных частотах, чем остальные материалы, из которых построен небоскреб, поэтому кабина лифта будет раскачиваться значительно меньше, чем при использовании стали. Сегодня сильные ветры приводят к тому, что лифты приходится останавливать. При использовании карбоновых канатов это будет происходить значительно реже.

Башня Kingdom Tower строится в аравийской пустыне. Архитекторами здания являются Эдриан Смит и Гордон Джилл. Башня и город-сателлит к ней возводятся по заказу племянника короля Саудовской Аравии, принца Аль-Валид бин Талаля, одного из богатейших людей на планете. Примерная стоимость проекта составляет 20 миллиардов Долларов США. В Башне будут расположены офисы, Отель Four Seasons, жилые апартаменты, а так же самая высокая в мире обзорная площадка диаметром 30 метров на уровне 150 этажа.

Исполнительный директор застройщика Jeddah Economy Company Муниб Хаммод заявил:

«Нас глубоко поразил подход KONE к решению проблем для лифтов в таких высоких зданиях. Их техническое решение стало еще одним краеугольным камнем, своеобразной вехой в современном строительстве. И мы ожидаем, что вскоре эта инновация станет стандартом».

Нуд Вигер, исполнительный вице-президент компании KONE, добавил:

«Успешно выполнить заказ нам помогает плотное взаимодействие между всеми партнерами, вовлеченными в проект, и наш высокий профессионализм».

В соответствии с архитектурным планом, фирма KONE установит в Башню Kingdom Tower:

  • 21 лифт KONE MonoSpace ®
  • 29 лифтов KONE MiniSpace
  • 7 лифтов KONE DoubleDeck MiniSpace
  • 8 эскалаторов Travelmaster 110

Чтобы подчеркнуть эксклюзивный внешний вид Башни, KONE используют индивидуальный дизайн кабины. В кабинах так же будут применены несколько новейших разработок KONE по эвакуации пассажиров в случае аварийных ситуаций. В соответствии с Контрактом, обслуживание установленных лифтов будет осуществлять компания KONE на протяжении десяти лет после запуска в эксплуатацию.

 

Источник: KONE & Smithgill


Как получить сертификат?

Консультация специалиста