АНОСЛЭ «Центр-эксперт»

Лифт считается самым безопасным видом транспорта



Большинство жителей мегаполисов используют лифт несколько раз в день. Лифты повсюду. Ими оборудованы жилые дома, некоторые станции метро, они есть в офисных зданиях и торговых центрах, некоторые даже устанавливают лифт в частные дома. Мы используем лифт машинально, не заостряя внимания на постоянно повторяющихся действиях и не задумываясь о безопасности лифта. Иногда – даже не воспринимая его как нечто опасное.

Фото: premierplatformlifts.co.uk

Простые пользователи могут позволить себе подобное благодаря труду инженеров компаний-производителей, направленному на повышение комфорта и безопасности лифтов. Благодаря механическим устройствам безопасности и их эффективной работе, лифт заслужил репутацию самого безопасного транспорта. По этому параметру он обошёл даже эскалаторы. Инженеры шутят, что риск упасть на лестнице, споткнувшись, даже выше, чем вероятность получения травмы в лифте. Лифт прошел долгий путь от первых примитивных металлических конструкций, до современных элегантных и надежных механизмов.

Сегодня существует своеобразная гонка между производителями лифтов, которая ведется сразу в нескольких направлениях. Они стараются привнести в создание лифтов дизайнерские решения. При этом важно, чтобы все сделанное ради эстетики не нанесло урон функциональности и безопасности.

Сегодня можно выделить три отличительные черты, позволяющие уверенно говорить о надежности лифтов.

Одним из самых распространенных страхов простого пользователя является страх перед обрывом кабелей и падением кабины в шахту. Важно помнить, что кабели имеют большой запас прочности, и могут выдержать вес не одной, а нескольких кабин.

Обычно кабели представляют собой переплетенные стальные нити, прочно соединенные в металлические тросы. Каждый такой трос может выдержать вес груза, превышающего вес всей кабины. Они прочные и их тяжело разрушить. К одной кабине всегда крепится несколько тросов. Их общее количество может доходить до восьми. И вероятность обрыва их всех одновременно крайне мала.

Нельзя недооценивать автоматический тормоз.

Обслуживающая организация проводит регулярные осмотры всех систем лифтов. Тестирует их, проверяя работоспособность. Это нужно для своевременного выявления неисправности, чтобы не подвергать пассажиров риску. Своевременное обнаружение поломки позволяет вовремя провести необходимый ремонт, и лифт сможет продолжить работу в штатном режиме.

Тормоза на лифте проверяют особенно тщательно. Если вдруг случится отказ системы во время движения лифта, тогда двигатель перестанет работать, и сработает тормоз-ловитель. Он представляет собой металлическую конструкцию под кабиной, которая при аварии «вгрызается» в направляющие, фиксируя кабину на месте.

Работа противовеса обычно не видна. Но она крайне важна. Он находится на другой стороне тросов кабины и нужен для приведения системы в равновесие. В случаи аварии, противовес играет роль страховочной сетки. Если остальные устройства безопасности отказали по каким-то причинам, тогда противовес упадет вниз, отправляя кабину на верхний этаж. Это свойство противовеса не является абсолютной гарантией безопасности. Например, он не сможет только своим весом поднять целиком загруженную кабину. Но замедлит ее спуск. И это совершенно нормально, так как не является прямой функцией противовеса, лишь дополнительным свойством, которое никогда не будет использовано при надлежащей эксплуатации и обслуживании лифта.


Как получить сертификат?

Консультация специалиста