Самые необычные лифты мира
Сегодня мы поговорим о самых необычных лифтах мира.
- АкваДом (AquaDom, Берлин, Германия) – АкваДом – это самый большой в мире цилиндрический аквариум (высота акрилового стекла 16 м, диаметр – 11.5 м., а в целом конструкция вытянулась на 25 м) с соленой водой. Общий объем аквариума – около 1 млн. литров, и в нем обитают 1500 рыб 97 видов. Он расположен во внутреннем дворе гостиницы «Radisson Blue». Внутри аквариума установлен двухэтажный прозрачный лифт, благодаря которому посетители могут рассмотреть аквариум изнутри. АкваДом после долгого и дорогостоящего (12.8 млн ЕВРО) строительства был открыт для посетителей в 2004 г.
- Глобен Скайвью (Skyview, Стокгольм, Швеция) – лифт Skyview, протянувшийся по южной стене сферической арены Эрикссон Глоб до самой ее вершины, доставит посетителей на высоту 130 м в одной из двух стеклянных гондол, откуда откроется потрясающий вид на город. Поездка занимает 16 минут. Тут проходят не только экскурсионные поездки. Многие выбирают именно Skyview для того, чтобы произнести заветные «Согласен» и «Согласна» на вершине легендарной арены. Строительство шло шесть лет – с 2004 года, и за первый год работы на лифте проехало более 160 000 человек.
- Лифт Хамметшванд (Hammetschwand Lift, Бюргеншток, Швейцария) – был построен в 1905 г. Франц-Йозефом Бухер-Дюррером и стал чудом своего времени и даже сегодня это самый высокий открытый лифт в Европе. В зимнее время он не эксплуатируется. Летом же он поднимает пассажиров на высоту 153 м менее чем за одну минуту.
- Арка в Сент-Луисе (Gateway Arch, Сент-Луис, штат Миссури, США) – или «Ворота на Запад» является частью Джефферсоновского национального экспансиального мемориала. Арка была спроектирована в 1947 г. Ээро Саариненом, но он умер за 4 года до конца строительства и не увидел результата своих трудов. Однако, незадолго до смерти, он внес в проект изменения и добавил в конструкцию Арки лифт. Но конструкция Арки не позволяла установить традиционный лифт. Многие лифтовые компании пытались найти решение для этой головоломки, но не смогли. Тогда Сааринен нанял инженера Ричарда Бауэрса и дал ему всего две недели. И в назначенный срок проект был готов. Решение Бауэрса объединяло в себе обычный канатный лифт и кабину, какие используются на колесе обозрения, на карданной подвеске. Двери кабины стеклянные, и посетители могут любоваться интерьерами Арки во время четырехминутной поездки к вершине.
- Элевадор-ди-Санта-Жушта (Elevador de Santa Justa) или Элевадор-ду-Карму (Elevador do Carmo, Лиссабон, Португалия) – с момента создания в 1901 году лифт стал не только туристической достопримечательностью, но и оказывает значительную помощь пешеходам для преодоления перехода между двумя кварталами Лиссабона – низкого Байша и высокого Шиаду. В 2002 году лифт был признан памятником национального значения. Его интерьер выполнен в неоготическом стиле, он декорирован чугуном снаружи и деревом изнутри, имитируя стиль начала XX века. Высота шахты – 45 метров. До 1907 г. две кабины лифта приводила в движение паровая машина. Потом ей на смену пришли электродвигатели.
- Лифт Байлонг или Лифт Сотни Драконов (Bailong Elevator, провинция Хунань, Китай) – однозначно не подходит людям с боязнью высоты. Лифт Сотни Драконов поднимает пассажиров на высоту 326 м вдоль отвесной каменной колонны. Он считается самым тяжелым и самым высоким открытым лифтом в мире. За одну поездку лифт может перевозить до 50 человек, или 1380 человек в час. Из стеклянной кабины открываются головокружительные виды на нижнюю часть горного хребта в районе Улиньюань. Работы над строительством лифта начались в 1999 г. и завершились в 2002 г. Сначала проект вызвал ярые споры со стороны Защитников Природы, так как шахты лифтов нужно было прокладывать сквозь кварцевые породы в скалах, которые принадлежат национальному заповеднику. Инженерам пришлось так же учитывать высокую сейсмическую активность в этом регионе. Поэтому в случае землетрясения, все пассажиры могут быть быстро эвакуированы. Решающим фактором в пользу проекта стал аргумент о том, что наличие лифта существенно снизит количество желающих искать обходные пути сквозь заповедные запретные земли. По данным industrytap.com Лифт Сотни Драконов является самым быстрым и обладает самой большой грузоподъемностью среди открытых лифтов в мире.
- Подъемник Ласерда (Lacerda Elevator, Сальвадор, Бразилия) – является одной из визитных карточек горда. Он соединяет Верхний Город (исторический центр) с Нижним (деловые и финансовые современные районы). Подъемник состоит из двух башен. В одной из них находятся четыре кабины, а в другой – их противовесы. Высота конструкции составляет 72 м и весь путь (50м) лифт проходит за 30 секунд. Подъемник является частью городской транспортной системы. Его пропускная способность – около 900 000 пассажиров в месяц. Находясь на границы двух эпох, именно подъемник Ласерда считается центром города. Его верхняя площадка выходит к резиденции губернатора штата, дворцу Рио Бранко, где ныне расположен музей. Там же находится смотровая площадка, откуда открываются поразительные виды. Подъемник был построен в 1869 году и его поднимали вручную. В 1906 году произвели электрификацию лифта, а в 1930 поменяли конструкцию башни, и она приобрела свой современный вид. С тех пор лифт по необходимости реконструируют и ремонтируют, а в 2006 году подъемник был внесен в список художественного и исторического наследия Бразилии. В 2016 году во время эстафеты олимпийского огня Жилсон Насименту спустился с подъемника с олимпийским факелом в руках.
- Лифты в музеи Mercedes-Benz (Штутгарт, Германия) – являются еще одним объектом в Музеи Mercedes-Benz, которому стоит уделить внимание. И не только посмотреть, но и прокатиться. Футуристические кабины напоминают космические капсулы и по вертикальным направляющим поднимаются с первого на последний этаж музея за полминуты. Интерьер кабины так же стоит отметить. Он прекрасно сочетается с общим стилем музея.
- Асансёр (Asansör, Измир, Турция) – историческая достопримечательности и функциональная особенность Измира. Каменно-кирпичная башня на два лифта была построена в 1907 г. в благотворительных целях. В 30х годах прошлого столетья на вершине башни располагался кинотеатр. Сегодня лифт облегчает подъем из одного квартала в другой, а на его вершине находится самый престижный ресторан Измира. При постройке башни два лифта управлялись по-разному. Один – паровой машиной, другой – электричеством. Паровой лифт был заменен на электрический только в 1958 г.
- Муниципальный лифт г. Орегон (Oregon City Municioal Elevator, г. Орегон, штат Орегон, США) – сорокаметровый лифт соединяет два района в городе Орегон. Это единственный открытый лифт в США, и один из четырех в мире. Его верхняя остановка является выходом на круглую обзорную площадку, что внешне предает ему сходство с летающей тарелкой. Лифт был построен в 1955 г, а в 2014 г. внесен в Национальный Регистр Исторических Мест. Согласно статистике, лифт перевозит примерно 800 человек в день, а в летний туристический сезон это число возрастает до 1300.